Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

Содержание

Ворота: виды, материалы изготовления, технология строительства распашных и секционных ворот

Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

Каждый владелец дома, дачи, гаража будет озадачен вопросом их сохранности. Существенным элементом в решении данного вопроса будут ворота, которые отделяют вход или въезд на территорию своего участка или гаража. Рассмотрим подробнее виды ворот и их особенности, чтобы знать, какие ворота предпочесть?

Популярные материалы для изготовления ворот

Среди наиболее распространенных материалов для ворот первое место отдается металлу, второе — дереву. Но, если речь идет о воротах для гаража, то выбирают однозначно металл (профнастил).

Достоинства и недостатки разных материалов для ворот

Виды ворот

Когда материал для устройства ворот выбран, необходимо также определиться со способом открывания-закрывания ворот.

Существуют следующие виды ворот в зависимости от конструкции:

  1. Распашные ворота — стандартный и распространенный вид ворот, он отлично вписывается в любой забор или гараж. Но такие ворота требуют большого пространства. Этот момент нужно учесть заблаговременно. Опорные конструкции ворот и рама изготавливаются из металлопроката. Створки могут обшиваться деревянной обрешеткой, цветными профилированными листами, сэндвич-панелями или кованными элементами.
  2. Откатные ворота — самый удобный вид ворот, пользующийся большой популярностью. Хотя они уступают по количеству распашным воротам. Откатные ворота отличаются двумя основными недостатками: высокой ценой по сравнению с распашными и необходимостью дополнительного места для их откатывания.
  3. Секционные ворота — они предназначены для гаражей, куда может заехать не одна транспортная единица. Секционные ворота часто используют на подземных стоянках, парковках, складских помещениях.

Для начала следует изготовить (если нет в наличии) и установить несущие столбы. Они бетонируются на глубину не меньше метра. В качестве столбов отлично подойдет профильная металлическая труба с сечением 100×100 мм, стоблы бетонные или деревянный брус из твердого дерева.

Для строительства кирпичных столбиков, нужно фундамент забетонировать на глубине не меньше метра, после обязательно фундамент и столб армировать с помощью арматуры. Также следует выпустить уголок из столба или пропустить внутрь проема арматуру, чтоб закрепить стойки ворот.

Чтобы приготовить бетонный раствор для бетонирования столбов понадобится цемент, речной песок и щебень в пропорции 1:4. Щебень приобретать лучше мелкой фракции, с ним проще работать. Залитый столб должен настояться как минимум 7 дней, чтоб бетон высох и хорошо схватился.

В это время можно заниматься изготовлением полотна ворот. Необходимо покрыть металлические трубы антикоррозийной грунтовкой и дать ей просохнуть.

Следующий этап — сварка рам распашных ворот. Нужна будет для этого профильная труба сечением 60×30×2 мм, выполняется сварка прямоугольного/квадратного каркаса створки ворот. Аналогично делаем и внутреннюю трубу 40×20×2 мм.

Чтобы получилась двусторонняя зашивка, эту трубу размещаем посредине, если односторонняя, то труба сдвигается на край (это делается заподлицо с трубой 60×30×2 мм).

Необходимо трубу приварить прихватками по 2 см, и оставить расстояние между ними 20−25 см.

Раму ворот практически сделали. Лишь осталось зашлифовать сварочные швы с помощью болгарки и шлифовального круга, а далее повторно нанести на полотно грунтовку. Дальше нужно окрасить раму ворот алкидными эмалями. Как только краска высохла, можно браться за зашивку полотна. Для этого используется профнастил, листовая сталь, дерево и т. д.

Полотно ворот готово, бетон на опорных столбах высох, можно приниматься за монтаж.

Если используются металлические опорные столбы, то с помощью сварки петли прикрепляются к столбу и полотну ворот, если кирпичные или гранитные — то петли приваривают к металлической стойке (в ее качестве можно применить трубу 60×30×2мм), которую нужно прикрепить дюбелями к кирпичному, гранитному или бетонному столбу.

Секционные ворота своими руками

В качестве материала для изготовления секционных ворот не рекомендуют использовать бывшие в употреблении механизмы, так как период их эксплуатации может быть недолгим.

Основные рекомендации относительно сборки забора:

  • использовать лишь заводские материалы;
  • работать только с оригинальными чертежами;
  • владеть предварительным правильным расчетом всей конструкции;
  • стараться, как можно точнее разместить все детали.

Секционные ворота монтируют на внутренней стороне гаража.

Во время открытия они поднимаются вверх до самого потолка, такую возможность обеспечивают направляющие, которые закрепляются к стенам и потолку.

Ворота можно открывать, используя автоматику или открывать вручную, смотря, какая комплектация выбрана. Полотно ворот закрывается надежно, что позволяет защитить от проникновения посторонних лиц.

Перед тем, как начинать установку секционных ворот, обязательно нужно проверить, хватит ли пространства при их открытии: по бокам расстояние должно составлять 45 см, до потолка — 30 см. Проем должен укрепляться металлическим каркасом.

После этого необходимо отметить места, где будут прикрепляться вертикальные и горизонтальные профиля. Дальше выставляется вертикаль проема и фиксируются все детали. Не допускается даже незначительный перекос. Для регулирования ворот применяются только металлические подкладки.

Перед тем как собрать полотно следует прикрепить несущие детали в полной комплектации. С помощью регулировки кронштейнов полотно должно полностью прилегать к верхней створке.

Материалом, из которого изготавливаются уплотнители для ворот, служит полимерный каучук и морозоустойчивая резина.

Последняя используется в той части, которая прилегает к полу гаража, а каучук фиксируется сверху и по бокам ворот, что создает высокую герметизацию проема.

После монтажа полотна ворот, а также его каркаса, проводится закрепление необходимых дополнительных аксессуаров: ручек, замков, засовов и др. После этого устанавливаются уравновешивающие пружины, это нужно сделать так, чтоб подъемные тросы были всегда подняты.

Последним этапом сборки секционных ворот станет крепление и подсоединение электропривода и ограничителя. Вдвоем или втроем секционные ворота можно смонтировать за несколько часов. После проделанной работы лучше еще раз все проверить.

  • Александр Александрович Чеботарёв
  • Распечатать

Источник: https://nashgazon.com/ograda/vorota/vorota-svoimi-rukami.html

Устройство распашных гаражных ворот: этапы сборки и монтажа

Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Простота и надежность конструкций – вот главные качества распашных ворот, которое делает их номером один среди владельцев машин для обустройства въезда в автогараж. Но их высокая стоимость в готовом виде оказывается не каждому по карману, поэтому устройство распашных гаражных ворот своими руками при минимальных материальных затратах приобрело на сегодня огромную популярность.

Распашные ворота

Ворота можно сделать обшитые деревом или полностью металлические. Второй вариант более предпочтителен, так как ворот из металла отличаются более высокой прочностью, долговечностью и огнестойкостью. Главное условие — знать все тонкости изготовления и монтажа, иметь строительные и сварочные навыки, а также необходимое пространство перед автогаражом.

Подготовительный этап работ

После разработки чертежа и тщательных замеров, можно отправляться на строительный рынок для приобретения всех сопутствующих и комплектующих материалов: металлических листов обшивки, разнообразных профилей и стальных уголков. Следует запастись: сварочным аппаратом любого типа, болгаркой с набором дисков, в том числе зачистных, рулеткой и строительным (водным, лазерным, какой найдете) нивелиром.

Требования к размерам проема:

  • Должен быть обеспечен легкий и беспрепятственный въезд и выезд транспорта. Размеры проема подбирают и делают оптимальными в соответствии с габаритами и моделью имеющегося автотранспорта.
  • От бока авто и до несущей стойки ворот выдерживают расстояние не менее, чем 30 см. Если габариты меньше среднего, то лучше увеличить данное расстояние на всякий случай, к примеру, для приобретения внедорожника.
  • Для обычного легкового автомобиля достаточной считается высота в 2 метра.
  • Стандартные размеры заезда в гараж могут быть от 2,4×2,1 метра до 5,4×2,4 метра.

На начальном этапе изготавливают рамы по точно измеренным размерам проема гаража. Измерив и нарезав уголки (проф. трубы), их раскладывают на идеально ровной поверхности, например, на листе ДВП или фанере. В производстве рамы гаражных ворот, используя нивелир, выравнивают все образованные углы и выставляют горизонтальность.

Затем раму можно сварить, чтобы в итоге вышла цельная конструкция. Все металлические углы следует основательно зашлифовать и покрывать антикоррозийной смесью. Следующие работы заключаются в сборке металлических каркасов створок для распашной проемной конструкции. Возьмите профиль, технологию сварки рамы, и сделайте две створки.

Далее направляющие вставьте в готовую раму, выровняйте их по отношению к горизонтали и вертикали.

Вариант чертежа конструкции на 3 метра

Обшивка и усиление

Конструкция двустворчатых гаражных ворот должна быть построена так, чтобы подвижное полотно свободно и легко сходилось и расходилось, поэтому между направляющими рекомендуется оставлять зазор. Выверив все углы и удостоверившись, что они прямые, можно проводить сварочные работы по сборке обрешетки каркаса.

Разновидности обрешеток

Важно! На этапе сварки рамы важно проследить, чтобы ворота в дальнейшем прилегали к раме очень плотно. Внешняя сторона должна быть абсолютно ровной и гладкой, это можно осуществить, зашлифовав все сварочные швы болгаркой с зачистным кругом.

Каркас с обрешеткой и встроенной калиткой

В качестве обшивки каркаса берите металлические листы толщиной от 3 мм. Вырежьте из имеющегося материала 2 полотна по размерам из своего чертежа (эскиза). Помните, что правое надо выкроить на 20 мм шире – в закрытом положении оно будет накладываться внахлест на левое полотно.

Приступайте к обвариванию, начинайте с нижнего края каркаса. Возможен другой вариант – закрепление антивандальными заклепками, особенно, если Вы используете профнастил.

Обшивка профнастилом

Полученную конструкцию укрепите полотном, приварив на высоте 1 м металлические уголки. Вы не только усилите конструкцию, но и обеспечите строго горизонтальное положение створок.

Закрепление петель и засова

Силовые петли необходимы для надежной фиксации и функциональности распашного проема. Приваривают покупные готовые гаражные петли к створкам, устанавливая верхнюю часть петли на наружную створку, а нижнюю — на раму проема гаража.

Роль засова может исполнять железный штырь. Закрывают створки при помощи накладного замка, изнутри для удобства можно сделать засов.

Монтаж

До начала монтажных работ все металлические части тщательно грунтуют и красят для герметизации и защиты от коррозии и предотвращения образования ржавчины. Важно, чтобы применяемые составы были предназначены для работ по металлу и отличались повышенной устойчивостью к атмосферным осадкам и другим воздействиям.

Монтаж рамы проводят качественно, от него зависит, насколько долго и легко будут «ходить» створки. К проему с обеих сторон рамы закрепите каркас с помощью металлических штырей. Затем их шлифуют, грунтуют несколько раз и окрашивают. После полного высыхания повесьте створки на петли и проверьте легкость их хода готового устройства.

Чтобы распахивающаяся проемная конструкция была не менее герметичной, чем секционная, рекомендуется использовать утеплитель створок ворот и герметик зазоров между ними. Для этого створки гаража изнутри заполните монтажной пеной. Кроме того, по периметру створок можно применить резиновый уплотнитель из синтетических полимерных материалов, пенополиуритан и другие его аналоги.

Утепление полиуретаном

Сборка распахивающейся конструкции ворот

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustrojstvo-raspashnyx-garazhnyx-vorot

Распашные ворота для гаража своими руками – как сделать металлическую конструкцию, пошаговая инструкция

Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.

  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).

  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.

  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение.

При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.

  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Сборка рам

На начальном этапе изготавливают рамы по точно измеренным размерам проема гаража. Измерив и нарезав уголки (проф. трубы), их раскладывают на идеально ровной поверхности, например, на листе ДВП или фанере. В производстве рамы гаражных ворот, используя нивелир, выравнивают все образованные углы и выставляют горизонтальность.

Затем раму можно сварить, чтобы в итоге вышла цельная конструкция. Все металлические углы следует основательно зашлифовать и покрывать антикоррозийной смесью. Следующие работы заключаются в сборке металлических каркасов створок для распашной проемной конструкции. Возьмите профиль, технологию сварки рамы, и сделайте две створки.

Далее направляющие вставьте в готовую раму, выровняйте их по отношению к горизонтали и вертикали.

Вариант чертежа конструкции на 3 метра

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка гаражных ворот: технология, советы.

Как установить ворота гаражные своими руками. Ворота гаражные: подготовка, установка. Как своими силами установить гаражные ворота: советы мастеров, особенности.

Как правильно установить откатные ворота своими руками: чертежи, этапы процесса. Откатные ворота с калиткой своими руками: чертеж, подготовка, монтаж.

Схема автоматики распашных ворот: выбор привода и его монтаж

Правильно установить автоматику на распашные ворота помогут специальные схемы. Но сначала надо определиться с выбором привода. Здесь учитываются такие факторы, как интенсивность эксплуатации и габариты.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Источник: https://www.breegs.ru/blog/p/1221

Конструкция гаражных распашных ворот: рассмотрим подробно

Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки
Конструкция распашных ворот гаражных

Конструкция распашных ворот гаражных наиболее проста и поэтому самая распространенная. Здесь вы можете получить довольно надежную защиту для вашего гаража.

Тем более затраты на изготовление и установку достаточно низкие, это тоже привлекает потребителя. Сегодня нами и будет рассмотрена конструкция распашных гаражных ворот.

Вы узнаете не просто их достоинства и недостатки, но и получите рекомендации по правильному изготовлению. Поймете, чему надо уделит особое внимание и как их правильно установить.

Так же вашему вниманию будет представлено фото и видео по этой теме.

Монтаж ворот и их эксплуатация

Возможно, вы считаете, что установить гаражные ворота можно без особых проблем, но знайте, если у вас нет никакого опыта в этой сфере, то вы не сможете сделать это с легкостью. Вообще на это обычно уходит один день, но при том условии, что вы знаете, что нужно делать.

  • Так что, если вы уверены, что справитесь, то можете выполнять работу сами, но всегда можно обратиться за помощью к специалистам, они смогут сделать все качественно и правильно, в чем и состоит выигрыш последнего варианта.
  • Вы не должны забывать, что если эту работу выполняют специалисты, то естественно, вы получаете годовую гарантию, а значит, в случае выхода той или иной детали, проблема будет моментально решена.
  • Не забывайте, что ворота всегда нуждаются в периодическом осмотре, плановом ремонте, конечно же, сделать это своими руками порой бывает не так уж и просто, а значит, вам необходимо проанализировать, точно понимая, кто же, все – таки станет заниматься этой работой.

Сварные распашные ворота

Можно с уверенностью заявить, что ворота данного типа сегодня наиболее распространены и востребованы, основное их преимущество заключается в низкой стоимости, что позволяет приобрести их каждому желающему, это можете смело сделать и вы.

Итак:

  • Конструкция таких ворот состоит из специальной сварной коробки, двух полотен, они в свою очередь, представляю раму, которая обшивается стальным листом. Если вас интересует дальнейшая комплектация, то знайте, что здесь все зависит, лишь от ваших пожеланий.
  • Вы сами решаете, чем должны быть оснащены ворота данного типа, поэтому старайтесь принимать решение правильно. Ворота данного типа усилены ребрами жесткости.
  • Данная система ворот значительно облегчит обращение с ней, если вы ее оснастите автоматикой. Тем более, что цена таких ворот значительно ниже секционных (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики).

Внимание: Обычно многие хозяева запирают гараж изнутри, покидая тем самым строение через черный ход. В результате этого, они даже и не думают об автоматике, при этом заранее нужно учитывать то, что электропривод обойдется дороже самих ворот.

  • Сварные распашные ворота многие не приобретают по той простой причине, что они являются не удобными в использовании, более того они негерметичны, а что касается их взломостойкости, то знайте, что и здесь возникают серьезные сомнения.
  • Поэтому прежде чем вы станете приобретать такие ворота, вы должны внимательно изучить их положительные и отрицательные стороны, точно зная, подходят ли они вам, или нет.
  • Конструкция гаражных распашных ворот достаточно проста, вы ее можете сделать и своими руками. Правда только при условии полного соблюдения требований по монтажу.

Монтаж гаражных ворот своими руками

Конструкция распашных ворот гаражных подразумевает правильную технологию изготовления. Если вы желаете заняться такой работой самостоятельно, то нужно изучить некоторые тонкости и особенности этого вопроса.

Подготовка и каркас

Конечно же, для начала нужно снять старые ворота, сделать это можно без особого труда:

  • Теперь надо будет правильно снять размеры, ведь по ним и будет делаться конструкция. Для этого меряем не просто габариты. Надо будет и промерять диагонали. Ведь у нас должна быть правильная геометрическая форма.
  • Теперь нам надо взять уголок и порезать его в нужный размер. Для каркаса лучше всего применить 75-й уголок. Он достаточно жесткий.
  • Режем в нужный размер и сразу можно класть на место сварки.

Внимание: Для работы лучше всего применить сварочный стол. Но если его нет, тогда можно просто выбрать ровное место и положить два швеллера. При этом надо будет проверит плоскость размещения при помощи уровня. Сделайте это обязательно.

  • Теперь разложив надо выставит правильный угол. Для этого применяем угольник.
  • После этого прихватываем места сварки. Именно прихватываем. Ведь нам вполне возможно надо будет каркас подрихтовать.
  • Поднимаем и примеряем по месту установки.
  • Если все подошло, тогда делаем вторую часть. Она будет точно такой же. Просто будет крепиться с другой стороны проема.
  • Делаем вторую часть. Примеряем. Провариваем шов.
  • Теперь ставим обе части по две стороны проема и свариваем их варим вместе. Для этого лучше всего применит стальную шину. Толщина подбирается по толщине уголка.

Внимание: После проведения сварки швов, надо обязательно снимать наплывы. Это делается при помощи болгарки и зачистного круга.

Делаем створки

Конструкция распашных ворот предусматривает и правильную установку створок. Здесь нельзя допускать оплошностей при проведения разметки.

Ведь тогда у нас створки просто не будет правильно работать:

  • Для створок лучше всего применить профиль. Примерно можно взять 25-й. Он сделает конструкцию створок жесткой. Причем они будут иметь не большой вес.
  • Раскладываем на месте сварки. Выставляем правильный угол и прихватываем при помощи сварки. Так же делаем и вторую створку.
  • Ставим их в раму и примеряем. Если потребуется тогда подгоняем при помощи молотка. Это сделать будет на сложно, у нас ведь просто прихвачено сваркой.
  • Теперь режем профиль по ширина створки. Это у нас будут ребра жесткости. Они обязательны. По им будет и делаться утепление (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно), если вы конечно этого захотите.
  • Если все подходит, тогда привариваем окончательно по стыкам. Зачищаем наплывы и после этого привариваем завесы. Здесь надо их правильно выбрать. Лучше всего применить завесы с шариками внутри. Они тогда сделают ход створки плавным и они будут хорошо работать в зимнее время.

Завесы с шариком для ворот

  • После крепления завесов к ним крепим и створки. Проверяем работу ворот.
  • Теперь делаем калитку. Она выполняется точно так же, как и створки. Здесь надо будет все сделать только в одной плоскости со створкой.

Обшивка листом

Конструкция распашных ворот предусматривает крепление листа по створкам. Для этого применяют лист металла с толщиной не менее одного мм.

  • Кладем лист на ровную поверхность и после этого на него кладем створку.
  • Теперь обчерчиваем габариты створки.

Внимание: Теперь нам надо сделать линии по краям на один см больше. Это будет со сторон, которые не относятся к стороне крепления завесов. У нас просто место стыка должно перекрываться листом. Это сделает конструкцию на много безопасней.

  • Обрезаем в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга.
  • Прикладываем к створке и обвариваем полуавтоматом или точечной сваркой.
  • После этого просто вешаем створки ворот по мету.

Покраска ворот

Конструкция распашных ворот полностью должна быть покрашена (см. Как покрасить гаражные ворота).

Правильная покраска значительно продлит срок службы ворот:

  • Сначала нам надо обезжирить все плоскости металла. Для этого их просто надо протереть растворителем. Здесь можно использовать любой.
  • Обработали и ждем высыхания. У нас появится белый налет, который надо протереть ветошью.
  • Теперь на плоскости надо нанести грунтовку. Для этого лучше всего применить жидкость глубокого проникновения. Она есть в свободной продаже. Наносим при помощи пульверизатора или валика. Этим мы избежим подтеков.
  • Теперь ждем полного высыхания и наносим краску.
  • После высыхания можно и утеплить ворота. Но это по желанию каждого в отдельности.

Заключение

В любом случае, теперь вы понимаете, что всегда можно с легкостью подобрать гаражные ворота, если учесть некоторые основные критерии и особенности их выбора. Это значит, что вам удастся приобрести действительно качественные и надежные конструкции, которые будут служить долгие годы.

Кроме этого, если постараться, то можно выбрать и такие конструкции, которые станут отличаться шикарным внешним видом, а значит, ворота будут идеально сочетаться с общим стилевым решением гаража, а ведь это так важно. Так что, все в ваших руках, а значит, постарайтесь все сделать правильно, тогда и результат вас обязательно порадует.

Конструкция гаражных распашных ворот довольно не сложная и ее можно сделать самостоятельно, если конечно не лениться. У вас есть инструкция, и вы можете это сделать качественно.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/rasnovidnosti/167-konstrukciya-garazhnyh-raspashnyh-vorot

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.