Масляные краски: виды и применение

Содержание

Масляные краски: особенности, преимущества и технология работы

Масляные краски: виды и применение

Этот вид отделочного материала нельзя назвать новым. Краски на масляной основе известны уже давно и повсеместно используются в быту и на производстве. Это вид суспензий неорганических пигментов с наполнителями.

Лакокрасочные материалы такого типа пригодны для окрашивания поверхностей из дерева, металла, бетона, а также в живописи.

Чем так хороши масляные краски? В чем их особенность, как работать с составами и безопасны ли они?

Состав масляных красок

Как гласит название, лакокрасочные материалы делаются на основе масел. Раньше для создания такой краски применяли масла природного происхождения. Сегодня же такая технология не оправдывает себя, ввиду дороговизны производства. Поэтому состав содержит в себе синтетические и комбинированные олифы, а также алкидные смолы.

Олифы имеют в себе суспензии пигментов, а также наполнители (тертый неорганический порошок оксидов и солей, минеральные породы и добавки). В первозданном виде вещество на масляной основе густое и требует разбавления.

Тогда получится оптимальная консистенция для нанесения на поверхность. Особенность действия масляной краски в том, что, когда компоненты в составе (олифа) вступают в контакт с воздухом, они начинают окисляться и полимеризироваться, затвердевая. После нанесения создается защитная пенка.

А благодаря наличию красителя, она исполняет и декоративную роль.

Виды пигментов для масляных красок

Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.

Минеральные пигменты делятся на две группы:

  1. Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
  2. Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.

Обратите внимание! В составе красок есть суспензии частиц, которые не растворяются в масле, они оседают на дне емкости.

Поэтому непосредственно перед использованием важно хорошо перемешивать содержимое банки. Так все компоненты сделаются однородными и состав будет готов к нанесению.

Если не сделать этого, то окрашивание получится неравномерным, первые слои не насыщенные, а ближе к концу банки яркие и вязкие.

Плюсы и минусы красок на масляной основе

Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях. Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.

Недостатки масляных составов

  1. Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором.

    После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.

  2. Наличие неприятного запаха.

    У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.

  3. Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева.

    Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.

  4. Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии.

    Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.

Преимущества масляных составов

  • универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
  • прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
  • устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
  • простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
  • обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
  • имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.

Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.

Виды растворителей для масляной краски

Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?

Существует ряд веществ, используемых для этой цели:

  1. Скипидар.
  2. Уайт-спирит.
  3. Растворитель.
  4. Бензин и керосин.
  5. Олифа.

Скипидар

Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:

  1. Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
  2. Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.

Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.

Уайт-спирит

Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.

Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию. Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества.

Совет! Существует очищенный и обычный уайт-спирит. Лучше использовать именно второй вариант, так как первый обладает малой способностью к разжижению.

Растворитель

Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.

Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.

Бензин и керосин

Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.

Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.

Олифа

Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.

Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:

  1. ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
  2. МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
  3. ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.

Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.

Как разбавлять

Инструкция по разведению:

  1. После открытия банки с масляной краской, нужно оценить ее густоту, перемешать состав.
  2. Определить, какую порцию разбавителя влить. Каждый из составов добавляется в индивидуальном порядке. Например, оптимальным для олифы и уайт-спирита будет 10% от объема масляной краски.
  3. Вещество добавляется в банку небольшими порциями, все перемешивается.
  4. Осталось разлить краску в емкость и приступить к окрашиванию стен.

Технология окраски масляными красками

Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.

Совет! Допускается нанесение масляной краски поверх идентичного слоя, если только он хорошо держится. В других случаях старое декоративное покрытие удаляется.

Выполнять окрашивание можно 3 способами:

  1. С помощью валика.
  2. Кисти.
  3. Краскопульта.

Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.

Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.

Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.

Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.

Источник: https://strir.ru/vnutren-otdelka/pokraska/maslyanye-kraski

Масляная краска

Масляные краски: виды и применение

Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы.

Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха.

Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской.

Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла.

Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок.

особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне.

Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах.

В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет.

Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 – МА – на базе растительной олифы.
  • 025 – МА – на базе смешанной олифы.
  • 023 – ГФ – на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 – ПФ – на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Применение масляных красок

Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

  1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
  2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
  3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
  4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
  5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
  6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
  7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
  8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
  9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
  10. Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.

Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости

Компонентыменее матовыйматовыйболее матовыйабсолютно матовый
белила тертые цинковые4 кг3,2 кг5 кготсутствуют
белила сухие цинковые1 кг1 кг2 кгпо потребности
пигменты сухие2 кг1,5 кг3 кг
олифа «оксоль»2 кг1 кг3 кг3 кг
скипидар3 кг3 кг1 кг6 кг
сиккатив0,1 кг0,1 кг0,1 кг0,1 кг

Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости

Компоненты№1 (менее матовый)№2№3№4№5№6 (максимально матовый)
тертые цинковые белила4 кг
олифа «оксоль»1 кг
пигмент сухой2 кг
воск пчелиный0,02 кг0,06 кг0,08 кг0,11 кг0,13 кг0,17 кг
скипидар2 кг
сиккатив0,1 кг

Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски

Цвет масляной краскиРасход пигмента, гРасход белил, кгРасход олифы, кг
ПалевыйОхра тертая – 100 г1 кг0,35 кг
СиреневыйБакан тертый – 20 г1 кг0,33 кг
Ультрамарин тертый – 20 г
ФисташковыйЗелень тертая – 15 г1 кг0,32 кг
Ультрамарин тертый – 5 г
ГолубойУльтрамарин тертый – 100 г1 кг0,32 кг
ЗеленыйКрон желтый – 400 г0,8 кг0,4 кг
Лазурь тертая – 30 г
АпельсиновыйКрон желтый – 400 г0,8 кг0,4 кг
Киноварь – 400 г
БелыйУльтрамарин тертый – 10 г0,4 кг0,5 кг

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/maslyanaya-kraska/

Советы по выбору и смешиванию масляных красок

Масляные краски: виды и применение

Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.

Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?

Особенности и применение 

Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.

Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:

  • корпусным или толстым слоем;
  • очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.

Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент.

Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков.

Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.

Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.

На видео: чем разбавлять масляные краски.

О некоторых оттенках

Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.

Наименование оттенковКоротко об изготовленииСвязующее вещество или основа масляных красокОттенок
Цинковые белилаДля приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка.Льняное или ореховое маслоКремовый
Свинцовые белилаДля основы приготовления используется углекислый свинец.Ореховое или льняное маслоОтличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы
Титановые белилаВ качестве основы применяется двуокись титана.Масло растительное или искусственного происхожденияЦвет насыщенный белый
Желтая неаполитанскаяОкись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий.Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующихСветло-желтый с золотистым
Кадмиевые желтыеИзготовлены на основе сульфатов магния и цинкаВ качестве связующего используется натуральные или искусственные маслаЦвета от светло-желтого до темно-желтого
Кадмиевые красных тоновИзготавливается на основе селенида кадмия и сульфитаВ основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные маслаОт оранжевого до пурпурного

О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:

  • они относительно медленно сохнут;
  • укрываемость у них средних параметров;
  • если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
  • свойства не терять белизны им присущи;
  • в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
  • под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
  • белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.

О свинцовых белилах:

  • если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
  • подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
  • прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
  • этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
  • несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
  • под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.

О желтой неаполитанской:

  • если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
  • масляная основа быстросохнущая;
  • этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.

О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:

  • если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
  • цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
  • не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
  • лучше всего разбавлять маслом ореха;
  • укрываемость высокая.

Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.

О некоторых особенностях кадмиевых красок:

  • название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
  • высокая способность укрывать поверхность;
  • при использовании растворителя № 2 темнеет.

Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.

Какие краски не рекомендуется смешивать

Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:

  • При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
  • Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
  • Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
  • Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
  • При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/kak-ispolzovat-kraski-na-maslyanoj-osnove.html

Масляные краски, как выбрать?

Масляные краски: виды и применение

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах.

Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи.

Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Несколько слов о важности грамотного выбора масла

На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.

Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.

Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.

  • Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
  • Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
  • Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.

Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» – желтеют быстро и значительно, две «*» – средне желтеющие, три «*» – остаются белыми и не желтеют.

Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:

  • квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
  • двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
  • белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.

Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.

Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.

Классы масла

Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса.

Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы.

Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.

Остановимся подробнее на красках каждой серии

1. Высокохудожественные краски.

Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.

2. Студийные краски.

Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.

3. Эскизные краски.

Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.

Обзор масла разных брендов

Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.

Высокохудожественные краски «Невская палитра» – профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел.

Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания.

Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.

Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.

Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А».

Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже.

Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.

Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски.

Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока.

Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.

Линейка красок «Ладога» – продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» – использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.

Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» – аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.

Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.

По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки.

Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России.

Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.

Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».

«Winsor&Newton» – компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.

Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.

Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.

Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.

  • Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
  • Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
  • Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.

Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы.

Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, – несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости.

Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.

Источник: https://vsepodramniki.ru/poleznye-statji/maslyanye-kraski-kak-vybrat

Состав, свойства и сферы применения масляных красок

Масляные краски: виды и применение

Совсем недавно масляные краски были просто незаменимы и чрезвычайно популярны, ими покрывали всевозможные поверхности: бытовые изделия, стены, полы.

Но сейчас данный вид красок не столь популярен, так как на смену им пришли альтернативные виды материалов,  рынки лакокрасочных материалов просто переполнены разнообразными видами красок.

Поэтому строителю-любителю или начинающему мастеру довольно сложно разобраться во всех тонкостях применения той или иной краски.

Конечно, в основном все полагаются на инструкцию от производителя, которая часто выручает, но иногда оказывается неэффективной:  многие краски имеют довольно схожие характеристики. Но совершенно идентичных свойств у разных материалов не существует. Так как же разобраться какую краску лучше применить для покрытия одних и тех же предметов?

Итак, если Вам необходимо долговечное и прочное покрытие, то из большого разнообразия видов красок выделяется сравнительно небольшая часть – латексные, воднодисперсионные и масляные. Если в Ваш список желательных характеристик входят хороший блеск, защита от влаги, а также прочность и устойчивость к истиранию, то Вам как нельзя лучше подойдет масляная краска.

Состав масляных красок

Масляные краски имеют стандартный состав, в который входят пигменты и минеральная или искусственная олифа. Но к этим главным компонентам зачастую добавляют разнообразные наполнители (например, тальк или барит).

Чтобы ускорить процесс высыхания, в состав масляных красок иногда добавляют соли марганца или кобальта. Пигменты масляной краски – это частички минерального порошка, которые ни в воде, ни в масле не растворяются.

В целях повышения качества краски и ее однородности, в нее добавляют олифу и тщательно перетирают.

Производство масляных красок

Масляные краски изготавливают в двух видах – густотертом и жидкотертом. Жидкотертая краска готова к применению сразу же, её достаточно тщательно перемешать, чтобы на дне не осталось густого осадка.

Густотертую масляную краску перед использованием необходимо разбавить олифой до получения нужной густоты.

Пигменты краски можно смешивать либо с натуральной олифой, которую изготавливают из растительных масел, либо с комбинированной (в составе около 45% растворителя) или искусственной олифой.

Области применения масляных красок

Область применения той или иной масляной краски зависит от вида олифы, а также пигмента, который входит в ее состав. Масляными красками можно покрывать металлические, деревянные, бетонные поверхности, а также штукатурку.

Структура масляных красок позволяет применять их в целях защиты от чрезмерного увлажнения (такая краска обеспечивает водную непроницаемость покрытия). Например, на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью.

Но следует помнить, что в таких условиях краска может начать отслаиваться и отпадать от поверхности через несколько лет. Но, в общем, масляные краски можно спокойно применять как для внутренних, так и для внешних работ.

Что нужно помнить при работе с масляными красками!

Работая с масляными красками, Вы должны знать о таких приемах:
1. Если Вы хотите применить такие краски для стен, необходимо предварительно их подготовить: прежде всего, снимите слой старой краски с помощью шпателя, смочив перед этим стены. Затем тщательно прогрунтуйте всю поверхность, и только после этого наносите новый слой краски.

После высыхания краски стены можно помыть теплой водой с нашатырным спиртом или содой, тщательно вытереть. Эти приемы помогут сделать окрашенную поверхность более ровной и блестящей, а также продлят срок эксплуатации масляной краски. 2. Чтобы после окрашивания получить матовую поверхность, добавьте в краску раствор хозяйственного мыла (на 3 литра краски – 1 кусок).

Мыло нужно настрогать стружкой, залить водой, затем нагреть до полного растворения, добавить в краску и тщательно перемешать. 3. Чтобы краска не капала Вам на руки и на пол пока Вы красите, разрежьте резиновую грушу для спринцовки и наденьте ее на ручку кисточки. 4.

Чтобы побыстрее избавиться от запаха масляной краски после ремонта, поставьте в комнате несколько сосудов, наполненных соленой водой. 5. Если на поверхности масляной краски после долгого хранения образовалась пленка, ее нужно обязательно снять, но ни в коем случае не перемешивать с остальной краской.

Если эта пленка случайно порвалась, положите на краску марлю по диаметру банки, она покроет клочки пленки и опустит их на дно. 6. Чтобы предотвратить засыхание масляной краски, налейте тонкий слой растительного масла на ее поверхность. 7. Остатки из разных банок с масляной краской сливать нельзя, так как эта смесь может не высохнуть после покраски. 8.

Чтобы легко удалить краску, которая попала на нежелательные  поверхности, предварительно покройте их мыльным раствором из расчета: на 1 литр воды 30 грамм мыла.

9. Чтобы масляная краска не засыхала на кисти, поставьте кисть в воду.

Кроме того, помните, что масляные краски хорошо наносятся на любые поверхности (включая дерево, металл, пластик, штукатурку и многие другие).

Очень важен тот факт, что масляные краски обладают превосходной адгезией со всеми этими материалами – это большой плюс.

 И хотя в наше время масляные краски не рекомендуют применять для окраски стен, окон и дверей в жилых помещениях, ее не используют для потолков, этот вид краски все равно остается нашим надежным помощником, так как в некоторых случаях он просто незаменим.

Источник: http://www.budportal.com.ua/articles/sostav-svoystva-i-sfery-primeneniya-maslyanyh-krasok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.