Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Содержание

Яхтный лак – виды, характеристики и применение для дерева

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Яхтный лак – это эффективное, водостойкое и доступное средство для обработки деревянных классических яхт. Сегодня его также активно используют с целью осуществления ремонтных работ в городских квартирах-студиях и загородных коттеджах.

Яхтный лак бывает разных составов и отличается по цене, практичности, удобству использования и токсичности.

Специфика лаков

Первоначально такой лак предназначался для обработки наружного корпуса судов морского и речного типа. Он не подходит для внутренних работ, хотя многие люди сегодня пренебрегают этой рекомендацией и покрывают им паркет.

Дело в том, что при его изготовлении производители делают основной акцент на достижении таких характеристик как долговечность и надежность.

Чтобы их добиться, в состав влагостойкого средства добавляют довольно токсичные компоненты (толуол и ксилол).

  1. Толуол принадлежит к сильно летучим бензольным соединениям. То есть он содержит в своем химическом составе карбон и водород. Такое вещество легко вступает в контакт с кислородом, а значит, может вдыхаться человеком. Симптомами подобного отравления являются головокружение, повреждение слизистых оболочек и даже отек легких. Иными словами, толуол испаряется довольно медленными темпами, но в таком количестве, что человек может получить смертельную дозу.
  2. Ксилол является сложным бензолом и пагубно влияет на здоровье человека. Пары этого вещества способны проникнуть в организм не только через дыхание, но и сквозь поры кожи. Отравление ксилолом человек переносит очень тяжело. А длительное его воздействие на организм провоцирует стресс и активизирует заболевания желез внутренней секреции, и в том числе — рак.

Иными словами, не имеют большого значения качество и производитель средства для обработки деревянных поверхностей яхт. В любом варианте оно является опасным химическим соединением, применять которое лучше на открытых пространствах. А внутри жилых помещений делать это крайне не рекомендуется.

Будьте внимательны! Для повышения износостойкости в лак добавляется толуол и ксилол, которые токсичны и опасны для вашего здоровья

Но, если смотреть на ситуации под другим углом, все бензолы обладают гораздо более низким весом, нежели воздух.

Поэтому они, взаимодействуя с ним на открытых пространствах, довольно быстро поднимаются вверх. При таких условиях химия не составляет для человеческого здоровья какой-либо опасности.

Вот почему применять бесцветный лак можно только на улице, хотя и в данном случае забывать о мерах предосторожности не стоит.

Виды покрытий

Яхтенный лак, в зависимости от технических характеристик полученного покрытия, условно делится на следующие виды:

  1. Матовые — не имеют блеска, зато очень практичны. Ведь дерево, покрытое таким матовым лаком, будет меньше пачкаться и покрываться пылью.
  2. Глянцевые — характеризуются наличием красивого эффекта свечения, которое проявляется при воздействии освещения (и природного, и искусственного). Нанесение глянцевых составов на поверхность придает ей элитный блеск.

Стоит отметить, что выбор конкретного вида и цвета лака в данном случае зависит только от вкусовых предпочтений человека. Ведь оба средства обеспечивают дереву прекрасную защиту от внешнего воздействия.

Глянцевый лак придает красивый блеск, но на нем более видны повреждения и неровности, нежели на поверхности покрытой матовым лаком

Гораздо более важным аспектом является технология, которая применялась для изготовления лакокрасочного покрытия. Исходя из этого параметра, корабельный лак делится на следующие виды:

  1. Алкидный. Довольно популярная группа лаков для наружных работ, для производства которой используют органические растворители. К примеру, уайт-спирит. И хотя эта разновидность палубного лака отличается дешевизной, применять его в жилых домах категорически запрещено. Ведь по мере высыхания средства растворитель будет испаряться, а пары толуола и ксилола попадут в органы дыхания человека. И даже через несколько лет после нанесения покрытия, оно все равно будет продолжать испарять вредные для живых организмов вещества.
  2. Уретан-алкидный. Был создан для внутренних работ, так как имеет в своем составе меньшее количество растворителя органического типа. Наличие уретановых пластификаторов препятствует чрезмерному испарению вредных химикатов, к тому же они придают лаковому слою высокую гибкость и стойкость к перепадам температурного режима. Это весьма практично, особенно если в коттедже присутствует система «теплый пол».
  3. Алкидно-уретановый. Сохнет быстрее других составов, обеспечивая дереву довольно качественное покрытие. Однако характеризуется максимальным уровнем токсичности и подходит только для наружных работ.
  4. Акрилатный. Имеет самую высокую стоимость, ввиду высокой экологичности, и отлично подходит для внутренних работ. Они, по своей сути, не являются корабельным средством. Ведь их не рекомендуют использовать с целью создания покрытий для наружной части корпуса судов из дерева. Однако многие недобросовестные производители маркируют свою акриловую продукцию именно таким образом, чтобы она лучше продавалась.

Исходя из особенностей фасовки, можно приобрести лак в виде аэрозоли или банки. Аэрозоли более удобны в работе, однако средство в таком виде имеет маленький объем.

Банка с лаком уступает аэрозоли по удобству использования, но зато продается в больших объемах.

Лучшие алкидные яхтные лаки

Алкидные лаки считаются наиболее дешевыми и, при этом, агрессивными видами подобных материалов. В них присутствуют органические растворители, вредные для человека, содержащие много токсинов.

Поэтому алкидные лаки годятся исключительно для наружных работ. Отсутствие возможности использования внутри помещения связано с выделением испарений даже после высыхания в течение длительного времени.

К несомненному достоинству следует отнести долгий срок службы без повторного нанесения (до 5 лет).

Указанные ниже алкидные лаки самые популярные:

  1. Alpina Yachtlack. Производство средства совместное – Россия-Германия. Лак обогащен усиливающими ПУ-добавками. Он широко применяется для защиты деревянных судов, обладает выраженными протекционными свойствами, после высыхания стоек к ударам. Покрытие, выполненное лаком, совершенно не имеет желтизны, прозрачное. Лак высокотоксичен, к тому же долго сохнет (до 3 суток).
  1. Belinka Yacht. Реализуется в трех вариантах – матовый, полуматовый и глянцевый лаки. Для получения нужного эффекта следует наносить 3-4 слоя ЛКМ. Лак очень удобен в работе, не меняет цвет основы, прозрачный, стоек к действию морской воды, царапинам и ударам. Минусы – большой расход и сильная токсичность.

Лучшие уретан-алкидные лаки

В подобных составах количество вредных органических растворителей снижено по сравнению с алкидными. Они могут применяться для наружных и внутренних работ, но строго с использованием средств индивидуальной защиты. Готовое покрытие будет эластичным, не потрескается при нагреве. Испарений после высыхания не возникает.

Хорошим уретан-алкидным лаком считается Premia («Ярославские краски»). Материал содержит ультрафиолетовые фильтры, не позволяющие солнцу повреждать древесину, менять ее естественный оттенок.

Также лак стоек к действию соленой воды. Его можно применять не только для защиты лодок, но и для окрашивания полов. При нанесении на покрытии не остается разводов, полос, лак быстро сохнет.

Минус – высокая цена.

Еще один отличный уретан-алкидный лак – Eskaro Marine Lakk90. Производится в Эстонии, подходит для всех типов работ. После сушки блестящая пленка защищает дерево от истирания, трескания.

Текстура лака гелеобразная, наносить его очень удобно. Он не стекает по вертикальным основаниям, после сушки выгодно подчеркивает структуру дерева.

При этом есть недостатки – лак дорогой и наносится не менее чем в 3 слоя.

Лучшие алкидно-уретановые яхтные лаки

Такие лаки токсичны, ведь процентное соотношение алкидных компонентов в них повышенное. Их используют для наружных работ, поскольку после сушки они продолжают выделять вредные летучие вещества. Плюсом является быстрое высыхание и более низкая цена по сравнению с алкидно-уретановыми лаками. Представители «семейства» лаков таковы:

  1. Poli-R. Средство имеет ультрафиолетовые фильтры, защищает основание от повреждения, при этом обладает уникальным свойством выравнивать поверхность. Срок службы очень большой – без подкрашивания лак держится до 9 лет. Скорость сушки тоже отличная – 60 минут, а расход небольшой. Разбавлять лак можно уайт-спиритом. Минус – со временем покрытие может чуть пожелтеть.
  1. «Радуга-Maler». Лак водостойкий, имеет надежную адгезию с поверхностью, хорошо выносит перепады температур. Он густой, ложится ровно, без разводов, слабо пахнет, подчеркивает структуру древесины, со временем не желтеет и не тускнеет. Недостатки – большой расход и необходимость нанесения в 3-4 слоя.
  1. Maxima Yacht Varnish. Это средство не предназначено для воздействия воды, его применяют только для окрашивания надводной части судов, лодок, а также оно подойдет для бытовых нужд. Годится для жаркого климата и нестабильных температур. В составе есть УФ-фильтры, поэтому древесина будет надежно защищена от солнца. Лак наносят кистью или краскопультом, он может быть разбавлен уайт-спиритом. Состав не имеет блеска, матовый.

Лучшие полиуретановые лаки

Полиуретановые составы имеют повышенную прочность, стойкость на износ, их можно применять для окрашивания пола. Адгезия с поверхностью максимальная, вследствие чего лак используют даже по металлу и иным непористым основаниям. Наибольшим спросом пользуются полиуретановые лаки:

  1. Johnstones Yacht Varnish. Производится в Англии, применяется для наружных работ. Позволяет создать эластичную пленку, которая стойка к ударам, царапанию, не трескается даже по уголкам и кромке. Средство не реагирует на перепады температур, включает качественные УФ-фильтры. Лак подходит даже для камня и кирпича. К минусам можно отнести дороговизну и наличие большого количества летучих веществ.
  1. Rolax. Выпускается в Украине. Годится для дерева, металла, включает бактерицидные добавки, защищающие изделия от грибка, плесени. Отлично ложится, не оставляет разводов, останавливает гниение и старение дерева, дает яркий глянцевый блеск. Минусы – долго высыхание и неприятный запах.
  1. Symphony Hardwood. Лак бывает в двух вариантах – глянцевый и шелковистый матовый. Отвердевает очень долго – до 14 дней, но покрытие будет невероятно стойким и позволит лодкам быть погруженными в воду до недели без перерыва и без малейшей порчи. Для бытового использования – одно из лучших средств по качеству и надежности. Лак можно колеровать разными пигментами.

Сферы применения

Яхтный лак помимо стандартного назначения может применяться и для бытовых ремонтных работ по дереву.

Деревянная мебель

Создание уличной мебели из натурального дерева. Яхтный лак акрилового типа можно использовать для нанесения на поверхность садовой мебели, изготовленной из натуральной древесины.

Столы и скамейки, качели и беседки – все эти предметы экстерьера могут быть более долговечными и интересными по цвету, если покрыть их полиуретановым или акриловым лаком. Однако стоит заметить, что лучше предпочесть матовый тип.

Он придаст мебели эстетичный вид и приятный цвет.

Отделка деревянных полов

Яхтный лак для пола, несмотря на красочную рекламу производителей, не так надежен. Да, он очень дешевый, но при этом весьма токсичен. Поэтому если альтернативы нет, лучше остановить свой выбор на менее токсичном уретан-алкидном варианте.

В противном случае, спустя несколько месяцев после использования средства для покрытия пола в жилом доме можно ощутить хроническую усталость, испытать нервное напряжение или впасть в депрессию.

Все это результаты воздействия на человека вредных компонентов полиуретанового лака.

Обработка каркасных коттеджей

Подобные средства прекрасного подходят для обработки каркасных коттеджей. Корабельный лак позволяет создать равномерное акриловое покрытие дерева, которое демонстрирует высокую устойчивость к агрессивным факторам внешней среды. А необходимость в покупке дополнительных пропиток и антисептиков отпадает.

Яхтный лак наносят на отделочный материал для придания ему стойкости к атмосферным явлениям. Если средство загустело, его можно разбавить водой, и только потом использовать по назначению.

Работа с яхтным лаком

При работе с данными ЛКМ важно помнить о мерах безопасности. До нанесения лака основание надо подготовить, прогрунтовать, чтобы все последующие слои были ровными и гладкими. Далее можно лакировать.

Нанесение лака на дерево

Все изделия, на которых будет слой лака, должны быть полностью сухими (не больше 20 % влажности), поэтому свежее дерево лакировать нельзя! Температура воздуха во время работы варьируется в пределах +15…+35 градусов.

Основание обрабатывают наждачкой для удаления краски, плесени, грибка, а также для придания большей гладкости. Особенно тщательно надо избавляться от олифы, она сильно снизит качество готового покрытия. После применяют грунтовку с порозаполняющими свойствами, без этого материала впитываемость поверхности останется слишком большой.

Перед нанесением желательно проверить совместимость лака и основания на малозаметном участке. Наносят яхтные лаки кистью, валиком или краскопультом в зависимости от удобства и площади изделия.

Перед применением лак хорошо перемешивают для исключения расслаивания.

Если средство слишком густое, его разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, алкидные составы можно развести даже водой (это указывается на упаковке).

Время сушки первого слоя чаще не превышает 2-6 часов, готовность проверяют на отлип. Первый высохший слой и все последующие обрабатывают наждачкой для улучшения адгезии, только потом наносят повторный. Общее время сушки указывается в инструкции. Как правило, нельзя эксплуатировать изделие раньше чем через неделю.

Все стройматериалы надо применять по назначению. Если лак назвали яхтенным, то значит, что он предназначен для наружной обработки деревянных яхт и судов. Применять это средство в жилых помещениях может привести к большим проблемам со здоровьем, особенно детей.

Источник: https://kraska.guru/laki/vidy-lakov/yaxtennyj.html

Яхтный лак для внутренних и внешних работ по дереву: какой состав выбрать и как использовать

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.



Виды

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный. Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый. Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный. За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный. В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).



Характеристики покрытия

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Способ фасовки

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.



Рекомендации по выбору

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

Источник: https://DrevoGid.com/zashhita/lak/yahtnyj.html

Яхтный лак по дереву для внутренних работ – Ремонт и строительство

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Древесина, как материал, активно поглощающий влагу, нуждается в надежной защите. Конечно, ее можно покрасить – и тем самым защитить от разрушающего воздействия воды. Но тогда ее натуральная красота будет скрыта. Поэтому в ситуациях, когда нужно достичь двух целей одновременно – защитить материал и при этом сохранить его естественный вид – используют прозрачные лаки.

Лаки для дерева производятся на основе различных веществ, но в последние годы наблюдается большой спрос на яхтный лак, который также может называться «корабельным» или «палубным».

Яхтный лак – состав и свойства

Причиной такой популярности является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол.

Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.

Ксилол, являясь сложным бензолом, имеет способность проникать в человеческий организм не только во время дыхания, но и через кожный покров. При этом он часто является причиной возникновения различных внутренних недугов и расстройств нервной системы.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Это лаки таких марок как:

  • Pinotex Lacker Yacht;
  • Marshall Protex;
  • Dulux Celco Yacht.

Виды корабельных лаков

Все лаки данного типа можно разделить по двум признакам: по внешнему виду и по составу. По внешнему виду лаки бывают глянцевыми и матовыми. Глянцевый лак придает поверхности высокие отражающие качества и особый блеск. Обработанные им деревянные конструкции и изделия очень красивы, но при этом требуют тщательного ухода. С этой точки зрения матовый лак является гораздо более практичным.

Он не дает такого блеска, но зато прекрасно маскирует пыль и грязь.

Поэтому обработанная им древесина требует гораздо меньшего ухода.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

  • алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя. По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;
  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов. Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;
  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам. Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;
  • акрилатный.  Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома. Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.

Технология нанесения яхтного лака и сферы его применения

Обработка деревянных конструкций и поверхностей лаком проста.

Но для достижения хорошего качества лакового слоя к работе нужно отнестись серьезно:

  • Если нужно обработать лаком поверхность, которая ранее уже подвергалась лакировке, то предыдущий слой лака нужно обязательно снять. В противном случае возможно вздутие и растрескивание вновь нанесенного слоя.
  • Перед первым применением древесину нужно просушить до достижения ею влажности не более 20%.
  • Предварительно высушенную поверхность желательно обработать грунтовкой, в составе которой имеются антисептические добавки.
  • Для создания прочного лакового слоя поверхность нужно обработать, нанеся 2-3 слоя лака. Для нанесения можно использовать кисть или валик.
  • Первый слой лака наносят вдоль древесных волокон. Следующий слой наносят только после полного просыхания предыдущего в направлении поперек волокон.
  • Временной промежуток между нанесением первого и второго слоя может составлять 5-6 часов, а между вторым и третьим – уже 24 часа.
  • Если нужно придать поверхности определенный тон, то используйте колер, совместимый с составом лака.
  • Пользоваться помещением можно через двое суток.

В быту яхтные лаки используют для самых разных целей:

  • деревянные полы и лестницы;
  • садовая мебель – столы, скамейки, беседки, качели;
  • защита внешней деревянной обшивки дома.

В продаже яхтный лак можно встретить как в банках, так и в аэрозольных баллончиках.

Решив использовать корабельный лак, внимательно изучите рекомендации производителя по назначению, способу использования и совместимости с грунтовками. Только соблюдение этих правил гарантирует отличный результат работы.

Источник: http://remontiks.com/materialy/yahtnyj-lak.html

Яхтный лак — основные виды, базовые характеристики и правила применения (90 фото)

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Как следует из названия, яхтный лак – вид покрытия, применяемый для лакирования корпуса и внутренней обшивки деревянных яхт и кораблей. Он отличается гибкостью и крепостью покрытия. Одного нанесения хватит на 5-7 лет эксплуатации.

Эти характеристики яхтных лаков и послужили поводом для расширения сферы их применения также и на суше: для покрытия деревянного пола, натуральной вагонки или обработки фасадов домов. В чем особенности этого лака рассмотрим в этой статье.

Состав и классификация

Основное предназначение этого покрытия – сохранность деревянных поверхностей судов от воздействия агрессивных внешних факторов: воды, соли, перепадов температур. Поэтому в его составе будут вещества, призванные выдерживать влияние этих факторов и беречь от них дерево.

Для достижения хорошей водостойкости в составе лака присутствуют толуол и ксилол – бензольные соединения, которые при испарении могут быть опасными для организма человека. Поэтому применение яхтных лаков с высоким содержанием этих веществ в закрытых помещениях настоятельно не рекомендуется.

В зависимости т технологии производства, яхтные лаки разделяются на:

Алкидный – для его производства используется органический растворитель (уайт-спирит). Является недорогом лаком и создает качественное защитное покрытие. Применение в помещениях настоятельно не рекомендовано, так как при испарении растворителя, вредные пары толуола и ксилола могут попасть в организм человека.

Алкидно-уретановый – в составе этого лака, кроме алкидов присутствует полиуретановые соединения. Это помогает такому лаку сохнуть быстрее предыдущего, а также добавляет ему прочности.

Покрытие отличается высокой устойчивостью к перепадам температур. Из-за высокой токсичности не рекомендовано для применения в помещениях.

Уретан-алкидный лак – уретановые пластификаторы в его составе препятствуют чрезмерному испарению вредных веществ, содержит меньшее количество органического растворителя, поэтому его можно применять для внутренних работ. Отличается повышенной стойкостью покрытия к растрескиванию и перепадам температур.

Акрилатный – самый безопасный тип лака, так как он водорастворимый. Но эта черта делает нежелательным его применение для наружных поверхностей. Как и предыдущее варианты, лак создает на обработанной им поверхности стойкое к воздействию температур и трению покрытие.

Производство его достаточно дорогостоящее, что отражается на стоимости готовой продукции. Но для обработки деревянных поверхностей в помещении это наилучший вариант.

Кроме представленной классификации, яхтные лаки разделяют по внешнему виду покрытия на:

  • матовые – отсутствует блеск, но более практичные, благодаря тому, что не так заметны шероховатости и загрязнения;
  • глянцевые – имеют красивый блеск под воздействием освещения, придают поверхностям более эстетичный вид, но на таком покрытии не скроется наличие пыли.

Особенности применения яхтного лака

Яхтный лак для дерева – это своеобразная броня от негативного влияния внешней среды. Кроме стандартного применения для обработки корпусов деревянных яхт и лодок, этот тип лаков сегодня активно применяется для бытовых ремонтных работ, связанных с покрытием дерева.

Обработка деревянной мебели. Стоит учитывать степень токсичности этого вида покрытия. Если мебель уличная, то яхтный лак подойдет как нельзя лучше, так как способен на несколько лет защитить древесину от воздействия погодных факторов.

Если необходимо покрытие мебели, находящейся в помещении, то стоит использовать акрилатный тип или вовсе отказаться от использования яхтного лака.

Покрытие деревянных полов. Стоит помнить о токсичности покрытия. Если нет альтернативы, то стоит остановиться на уретан-алкидном варианте. Акрилатный яхтенный лак не пригоден для лакирования полов.

Лакирование фасадов домов. Яхтный лак отлично подходит для этой функции — имеет стойкое покрытие, защищает от плесени и грибка и показывает отличные эксплуатационные показатели под действием погодных факторов.

Стоит учитывать, что такой лак, из-за особенностей своей структуры, наносится толстым слоем. Поэтому глянцевый яхтенный лак может иметь некрасивую бугристость. Мебель с таким покрытием может выглядеть непривлекательно, поэтому рекомендуется использовать лак с матовым покрытием.

Как выбрать

Определяясь, какой яхтный лак лучше для проводимых работ, стоит обращать внимание на характер работ (какой тип лака для чего подходит описано выше). А также стоит ориентироваться на ведущих производителей, зарекомендовавших себя положительно.

Основными производителями яхтного лака являются Beckers (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Marshall (Турция). Можно почитать отзывы в интернете о лаках, которыми уже производился аналогичный тип работ.

Фото яхтного лака

Также рекомендуем посетить:

Источник: http://materialyinfo.ru/yaxtnyj-lak/

Яхтный лак: виды, свойства, стоимость

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Из всех видов финишных отделок для древесины яхтный лак считается одним из самых износостойких и долговечных, а значит, наиболее предпочитаемых. Изначально им покрывали корпуса и детали оснастки деревянных парусников, лодок, яхт для обеспечения влагоотталкивающих свойств и предохранения материала от воздействия грязи, ветра, солнца, преждевременного разрушения.

Свойства и химический состав

Название «яхтный» или «яхтенный», «корабельный», «палубный» применительно к лаку стало показателем высокой практичности и используется многими производителями уже как маркетинговый ход. Популярность отделки возросла.

И дело не в том, что покупатели стали массово обзаводиться парусным водным транспортом, а в применении этого вида покрытия для ремонта в домах и квартирах.

Эксплуатационные качества яхтного лака считаются на порядок выше, чем у традиционных средств, предназначенных для покрытия пола, мебели и дверей.

В целом эти виды лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, прочнее, эластичные, выдерживают значительные перепады температуры. Но, выбирая их для покрытия поверхностей внутри помещений, нужно помнить о важном недостатке — сильной токсичности.

Не предназначенные изначально для бытовых домашних нужд, яхтные лаки, кроме органических смол, содержат в качестве растворителей ядовитые химические соединения: толуол и ксилол. Вещества в ходе работ и после нанесения легко испаряются. Толуол, распадаясь на карбон и водород, вызывает сильное раздражение слизистой глаз и органов дыхания, слезотечение, резкие головные боли, тошноту.

Ксилол способен проникать в организм не только через легкие, но и через кожу. Токсичные испарения происходят в течение некоторого времени после полного высыхания поверхности. Накапливаясь, он вызывает заболевания внутренних органов и нарушения функций нервной системы.

По этой причине во время проведения работ требуется обеспечивать полноценное проветривание, нельзя использовать подобный лак для покрытия мебели в детской, спальне или кухне или обширных площадей в помещениях дома, не имеющих должной вентиляции.

Производители и ценовая политика

Выбирая палубный лак для пола и других древесных поверхностей, нужно учитывать такие параметры продукта, как: влагостойкость, устойчивость к истиранию, перепадам температуры, механической нагрузке, эластичность, токсичность, декоративные качества. Нужно помнить, что этот вид покрытия уступает в прочности обычным лакам для паркета, хотя и превосходит последние по водоотталкивающим свойствам.

Безопаснее предпочесть продукцию проверенных и зарекомендовавших себя торговых марок:

  • Глянцевый лак для дерева германской фирмы Альпина (Alpina Yacht) — на основе алкидных смол, отличается высокой прочностью, устойчивостью к соленой и пресной воде, неблагоприятным атмосферным условиям, долго не желтеет. К недостаткам относится длительное высыхание. Цена продукта: 600–700 руб. за банку емкостью 2 л.
  • Уретан-алкидный корабельный лак Евротекс (Eurotex) российского ЗАО «Рогнеда» — подходит для внешних и внутренних работ, устойчив к ультрафиолетовому облучению, истиранию, содержит фунгицидные и биоцидные добавки, быстро высыхает. Стоимость стандартной банки 2 л около 450 руб.
  • Алкидно-уретановые яхтные лаки Неомид (Neomid Yacht) российского производства имеют высокую износостойкость, хорошо переносят воздействие воды, солнца, низких температур. Цена: 190-250 руб.
  • Лаки известной турецкой марки Marshall (Protex — глянцевый алкидно-уретановый и Protex Yat Vernik — матовый уретаново-алкидный) предназначены для внешней отделки, эластичные, прочные и влагостойкие. Стоимость: 300–400 руб.
  • Алкидный отечественный лак фирмы Престиж неплохо подходит для наружных работ, создает глянцевое покрытие, быстро сохнет, имеет бюджетную стоимость: 160-200 руб. за 1 л.
  • Глянцевый яхтный лак Parade L20 российского производства на алкидно-уретановой основе для наружных работ, долго не желтеет, устойчив к высокой влажности. Цена 1 л продукта составляет около 270 руб.

Проведение работ

Перед нанесением лака на пол или другие поверхности свежие доски тщательно очищают, шлифуют, обметают мусор. Перед началом работ жидкость перемешивают, доводя до однородности, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или другим подходящим растворителем.

Покрытие наносят валиком, кистью или с помощью специального краскораспылителя. Работы производят только при положительной температуре атмосферного воздуха — при 15–30°С и средней влажности. При этом обязательно защищают руки и органы дыхания.

Для наружной обработки древесины выбирают теплую, но не жаркую погоду без сильного ветра и осадков.

Очищенную деревянную поверхность обрабатывают разведенным 20-процентным лаком или подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой просохнет, материал еще раз шлифуют мелкообразивной бумагой, удаляя возможные выявленные шероховатости, и наносят новый слой, уже не разбавляя лак. В зависимости от плотности отделки требуется двухслойное или трехслойное нанесение.

Если древесина была залакирована раньше, счищать старое покрытие необходимо только в случае его растрескивания. Когда состояние древесины требует простого обновления, сначала опробуют отделку на небольшом малозаметном участке.

Если в течение нескольких суток после высыхания лак не вздулся и не отслоился, можно покрывать им всю поверхность в 2 или 3 слоя, каждый последующий только после полного высыхания нижнего. Время сушки материала — в среднем 4–8 ч. Между нанесениями для прочности можно шлифовать абразивом. Расход яхтного лака на 1 м² составляет около 100 мг.

Для успешного высыхания следует оберегать поверхность от прямых солнечных лучей, нагревания электрическими приборами и влаги. Полное затвердение покрытия занимает от 4 до 7 дней.

Остатки материала нельзя хранить на морозе или вблизи отопительных приборов, запрещено выливать из в канализацию.

Источник: https://derevo-s.ru/material/zashita/yahtnyj-lak

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.