Разновидности холодной сварки для металла

Содержание

Холодная сварка для металла — состав, виды, характеристики и применение

Разновидности холодной сварки для металла

Часто в промышленности, ремонте и быту требуется соединить металлические части без нагрева — тогда необходима холодная сварка для металла. Склейка достигается благодаря химической реакции самого металла и компонентов сварочной массы. В результате получается надежное и долговечное крепление без специального мастерства и сложного оборудования.

Характеристики и состав

Холодная сварка — это специальный клей для металла, состав которого бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Клеящая масса наносится либо непрерывно для получения длинного шва, либо точечно. Пластичная паста позволяет восстановить сломанную или поврежденную деталь, герметично устранить трещину или качественно закрыть отверстие.

Холодная сварка — состав:

  • эпоксидная смола, обеспечивающая отличные клеящие качества, высокую пластичность и однородную структуру;
  • металлическая составляющая в виде порошка — алюминиевая, чугунная, железная, медная или стальная — используется в качестве наполнителя;
  • добавочные элементы, повышающие потребительские характеристики продукта — схватываемость, прочность шва, устойчивость к внешним воздействиям, температуру выдержки, сопротивление механическому воздействию и другие.

Качество склеивания во многом зависит от пропорций и состава клея, правильности применения, точности следования инструкции, соблюдения рекомендуемых параметров эксплуатации готового изделия.

Виды

Холодная сварка — это достойная альтернатива привычному способу соединения металлов там, где нет возможности применить обычную сварку и допустима более низкая прочность соединительного шва.

Разновидности холодной сварки:

  1. Жидкая. Обычно этот клей производится на базе эпоксидной смолы. В готовом виде он состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед непосредственным нанесением на поверхность металлов. Жидкая консистенция позволяет получить наилучшее качество соединения.
  2. Твердая. Этот клей имеет вид пластичной массы, от которой по мере необходимости отделяется определенное количество. В продаже имеются однородные или двуслойные клеевые пасты. К рабочему состоянию их приводят путем тщательного разминания пальцами.
  3. Универсальная. Эти полимерные вещества менее прочные при эксплуатации, но способны соединять разные по типу и качеству материалы — дерево, пластик, керамику, стекло, металл, бетон и другие.
  4. Автомобильная. Используется в ремонте и обслуживании машин, ее состав идеально подобран с учетом сферы применения.
  5. Специальная — водостойкая или термостойкая. Они предназначены для работы в специальных условиях: при высоких или низких температурах, в воде или под давлением.

Совет
Метод холодной сварки не заменяет традиционных сварочных способов, особенно в местах ключевых соединений, на которые приходится основная эксплуатационная нагрузка.

Готовить клеящую массу с запасом нецелесообразно, так как она быстро утрачивает свои технические характеристики, становится непригодной к работе и не восстанавливается.

Как выбрать

Приступая к работе с металлами, следует знать состав склеиваемых поверхностей и холодной сварки. В идеале ее наполнитель должен совпадать с рабочим металлом по свойствам и качеству. Еще один важный фактор — условия эксплуатации: некоторые клеящие составы не допустимы к использованию в условиях высокой температуры и влажности, а также вблизи открытых источников огня.

Основные критерии выбора холодной сварки:

  • типы поверхностей, подлежащих соединению;
  • выдерживаемый температурный диапазон;
  • качество, производитель и марка;
  • рекомендации по использованию.

Клей выпускается в таре разного объема, поэтому следует учитывать площадь предполагаемой работы. Есть минимально допустимая плотность нанесения состава, которая определяет, соответственно, и нижнюю границу расхода клея. Наконец, стоит отдавать предпочтение товарам от известных и давно существующих на рынке производителей данного рода продукции.

Как пользоваться

Для работы с холодной сваркой понадобится наждачная бумага крупной фракции, ацетон и зажимы.

Перед нанесением сварочного состава склеиваемую поверхность ошкуривают для наилучшего сцепления, обрабатывают ацетоном, высушивают на воздухе или строительным феном.

мера безопасности в рабочем процессе — это защита кожи и слизистых от контакта с едким химическим веществом. Для этого на руки надевают перчатки, а органы дыхания и лицо защищают специальной маской.

Этапы работы:

  1. Подготовка. Приготовление клея в соответствии с рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции. В процессе масса может немного нагреваться — это норма.
  2. Склеивание. Холодная сварка наносится только на чистую, обезжиренную и сухую поверхность без ржавчины. Рекомендуется следить за временем, в течение которого клеящий состав сохраняет свои рабочие качества. Обычно это 3—4 минуты, поэтому работать приходится быстро и аккуратно.
  3. Фиксация и выдержка. С помощью зажимов удобно фиксировать склеиваемые детали в нужном положении. По истечении времени, указанного на упаковке, сварочный шов затвердевает, после чего его обычно выравнивают, шлифуют и красят. Длительность окончательного высыхания в среднем составляет от 8 до 10 часов.

Совет
Для повышения прочности соединения специалисты рекомендуют работать поэтапно и наносить клей несколькими слоями.

Рекомендации и указания производителя по приготовлению, применению и условиям эксплуатации клея лучше не нарушать, только тогда результат работы будет выдерживать нагрузки и прослужит долгое время.

Область применения

Высокотехнологичный клей повышенной прочности «Холодная сварка для металла» нашел свое применение во многих сферах и областях человеческой деятельности:

  1. Универсальная холодная сварка часто используется в мелком бытовом ремонте, для скрепления сантехнических труб, устранения течи в них, восстановления резьбы, заделки отверстий и трещин, ремонта корпусов различного оборудования и устройств, изготовленных из металла, продления срока службы радиаторов отопления и так далее.
  2. В строительстве и внутренней отделке помещений часто применяется холодная сварка для скрепления линолеума и резины, состав нередко используют вместо двустороннего скотча, чтобы прочно и надежно фиксировать элементы декоративной отделки.
  3. Клей для металла, работающий как сварка, широко востребован в автомобильном ремонте и сервисе, а также в электротехнике и производстве оборудования.
  4. Для скрепления конструкций из металла в промышленных масштабах используется специальная холодная сварка, подходящая по составу и условиям эксплуатации готовых металлоизделий.

Совет
Посуда и инструменты для работы с холодной сваркой должны быть неметаллические, во избежание преждевременного схватывания, и не пищевые, так как химические реагенты вредны для здоровья.

Преимущества холодной сварки для потребителя очевидны — сварочный клей имеется в свободной продаже, для его использования не требуется специальных навыков и оборудования, субстанция легко и быстро готовится, без проблем наносится и мгновенно затвердевает. Простой алгоритм использования позволяет добиться прочного и долговечного сцепления. После высыхания шов допускается подвергать любой механической обработке — шлифовке, нарезке резьбы, сверлению и окрашиванию.

Холодная сварка позволяет оперативно скреплять между собой детали из металла без нагрева, в результате человек получает прочное и надежное монолитное соединение там, где нецелесообразно применять традиционную сварку. Этот способ незаменим в быту, востребован в ремонте и строительстве, популярен для качественного и быстрого восстановления системы домашнего водоснабжения и отопления.

Источник: http://goodklei.ru/vidy/xolodnaya-svarka-dlya-metalla.html

Холодная сварка для металла какая лучше

Разновидности холодной сварки для металла

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Описание и особенности

Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.

Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.

Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:
 

  • составом сварочной смеси;
  • подготовкой поверхностей для соединения;
  • соблюдением правил склеивания (инструкции).

 
В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.

Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:
 

  • эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
  • металлический порошок в качестве наполнителя;
  • добавки, среди которых, как правило, сера.

 
Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.

Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.

Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.

У холодной сварки есть свои преимущества:
 

  • отличается экологичностью процесса;
  • не требуются энергозатраты;
  • обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
  • отсутствуют металлические отходы;
  • является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
  • отсутствует деформация металла, как при нагреве.

 
Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.

Виды

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:
 

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

 
Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:
 

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

Холодную сварку для металла различают по видам:
 

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

 
Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Как применять 

Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.

В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:
 

  1. Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
  2. Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
  3. Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
  4. Просушить изделие положенное время по инструкции.
  5. После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.

 
Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.

Цена 

Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.

Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.

Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.

Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnaya-svarka-vidy-primenenie-i-cena-xolodnoj-svarki/

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо.

Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением.

Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание».

Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты.

Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Источник: http://ooo-asteko.ru/holodnaya-svarka-dlya-metalla-kakaya-luchshe/

Холодная сварка. Виды, применение и цена холодной сварки

Разновидности холодной сварки для металла

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения

Разновидности холодной сварки для металла

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Прочие виды холодной сварки

Существует ещё следующие виды подобного клея:

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Фото холодной сварки металла

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: http://instrumentgid.ru/xolodnaya-svarka-dlya-metalla/

Виды холодной сварки для металла. Применение

Разновидности холодной сварки для металла

Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Составы

Существует два вида для холодной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и холодная сварка для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат.

Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований.

Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает холодная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

:

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Какую температуру выдерживает холодная сварка? Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах нормальных условий, применять более дешёвые составы холодной сварки.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу холодная сварка подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать дуговую сварку, то остаётся вариант — холодная сварка для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, «Холодная сварка для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе – прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя.

Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно.

Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, холодная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.

Даже неопытный автолюбитель в состоянии чуть ли не из пепла восстановить дырявый, гудящий глушитель:

  • не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
  • нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.

Чтобы ускорить твердение состава, можно нагреть место сварки примерно до 30˚С. В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.

Особенно хороша холодная сварка для металла высокотемпературная, но вот цена на неё значительно выше. Например, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro — 560 рублей.

Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на первый слой состава накладывается стеклоткань и затем наносится второй слой.

:

P.S. Не полностью использованный состав холодной сварки хранить следует в герметичной упаковке, которая не пропускает свет и запах. Больше для этого подходит пакет из полиэтиленовой плёнки, внутри которого находится слой алюминиевой фольги.

Оставляйте Ваши отзывы на применение разных составов в ремонтных делах!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://plavitmetall.ru/svarka/xolodnaya-dlya-metalla-otzyvy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.