Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

Содержание

СтройкаДиалог

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

Строительство различных объектов производится с применением искусственных и природных сыпучих материалов в виде смесей. Натуральный продукт – это известняк, гранит, гравий и компоненты на их основе, фракционный песок и щебень. Композиция из щебня и песка называется ЩПС – щебёночно-песчанная смесь.

Описание

Не сведущие люди, слыша впервые аббревиатуру «ЩПС», часто путают строительную смесь «песок-щебень» с обычным щебнем из известняка, гранита или гравия. Что же такое – ЩПС?

В общем понимании – это отходы, образующиеся при добыче и переработке горных гранитных или известняковых пород. Содержат в себе различные фракции (обломки) сырья, в том числе, карьерный песок.

Производство щебень-песка

В процессе разработки горных пород, крупные части гранита или известняка вывозятся. Оставшуюся смесь из карьерного песка и щебня различной фракционности транспортируют на дробильную фабрику. Производится очистка от грязевых и посторонних включений, сортировка, дробление.

Полученную массу пропускают через сита. Таким образом создаётся несколько видов строительного материала. Состав и характеристики ШПС регламентируются ГОСТ25607-94 (ранее ГОСТ25607-83) «Смеси щебёночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Классификация

Основной критерий при разбивке на группы – размер зерна (фракционность щебня):

Маркировка Фракция, мм Области применения
С140.0Составы для образования покрытий при строительстве автодорог различного назначения
С220.0
С3120.0Составы с непрерывной гранулометрией. Содержат все типоразмеры щебня. Применяются для создания дополнительных слоёв дорожного полотна. Используются для отсыпки обочин, формирования подушек
С480.0
С580.0
С640.0
С720.0
С820.0
С980.0Составы с полупрерывистой гранулометрией. Отсутствуют некоторые типоразмеры дроблёной породы. Ближайшие фракции существенно отличаются по объёму зерна. Применяются на первичном этапе строительства. Возможна отсыпка обочин. Содержит значительное количество песка
С1040.0
С1120.0
С1210.0Составы для расклинцовки, – заполнение пустот между крупноразмерными зёрнами щебня
С135.0

ПРИМЕЧАНИЕ. Грязевые, пылевидные и глинистые включения не должны превышать:

  • 20% от общей массы для составов, применяемых при образовании оснований;
  • 10% – при укладке покрытий.

Из таблицы можно заметить, что некоторые смеси имеют схожую фракционность и характеристики. Например, стоящие рядом ЩПС С4 и ЩПС С5. В обоих наличествует фракция 80мм. Но, для С5 характерно преобладание мелкой фракции, – до 40–50 мм. В С4 – превалирует 60–70 мм.

Обочины и внутренние слои должны хорошо пропускать влагу от атмосферных осадков. Поэтому, другой важный показатель, – дренирующие свойства. Коэффициент пропускания воды у основных и дополнительных слоёв должен быть не менее:

  • 1 м/сут – основания автодорог различного назначения;
  • 0.2 м/сут – морозозащитные прослойки в составе оснований автодороги;
  • 7 м/сут – дренаж при обустройстве аэродромных оснований.

Свойство пластичности для песчано-щебёночной смеси необходимо при укладке и эксплуатации готового полотна.

В первом случае важна функции распределения по поверхности, – масса горной породы должна легко разравниваться под механическим воздействием дорожной техники или ручным трудом.

Во втором случае, свойство пластичности должно обеспечить надёжное прилегание к грунтовому или иному основанию, без сползания в стороны.

Группа Пл1 присуща щебню высоких марок (М1200, М1300, М1400). Показатель Пл2 важен при устройстве автодорог 1–3 категорий. Пл3 – автодороги 4 или 5 категорий.

Водостойкость ЩПС – это способность впитывать и отдавать воду. Главный критерий, минимальное насыщение смеси влагой. При избытке жидкости в составе подсыпки, проявляется текучесть, уменьшается сцепление с основанием и между элементами смеси, теряется жёсткость и прочность, – дорога начинает «плыть».

Объёмные характеристики

Для транспортировки и укладки щебня, гравия и песка необходимо знать две технических характеристики:

  • насыпная плотность;
  • объёмный вес.

На основании этих данных производится определение объёмной усадки и общего веса необходимого материала для строительных работ.

При известных значениях коэффициента уплотнения ШПС, насыпной плотности и объёма транспортной ёмкости вычисляется масса перевозимого груза.

По насыпной плотности определяется марка состава «щебень-гравий-песок»:

Значения насыпной плотности, г/см³ Марка смеси
0.250250
>0.250 ≥ 0.300300
>0.300 ≥ 0.350350
>0.350 ≥ 0.400400
>0.400 ≥ 0.450450
>0.450 ≥ 0.500500
>0.500 ≥ 0.600600
>0.600 ≥ 0.700700
>0.700 ≥ 0.800800
>0.800 ≥ 0.900900
>0.900 ≥ 1.0001000
>1.000 ≥ 1.1001100

Средний коэффициент уплотнения для ЩПС принимается 1.2.

ПРИМЕР. Необходимо рассчитать нагрузку на железнодорожный вагон (внутренний объём 45 м³) для смеси марки 500.

  • М = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*45м³*1,2 = 25650кг (или 25,650 тонн).

Таким же образом производятся расчёты для любого транспортного средства.

Объёмный вес – это плотность сыпучего груза. Для приблизительных расчётов можно принимать величину, полученную умножением насыпной плотности на коэффициент уплотнения.

ПРИМЕР. Средний объёмный вес смеси 500:

  • G = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*1,2 = 570 кг/м³.

ВАЖНО! Объёмный вес и плотность материала – суть разные величины:

  • средняя объёмная плотность песка составляет 1300–1800 кг/м³, физическая 2000–2800 кг/м³;
  • гранитный щебень – 1430 и 2600 кг/м³, соответственно;
  • гравий ≈ 1400–1700 кг/м³ и 2300–2590 кг/м³.

Практика применения

При промышленных масштабах строительства, для работ с ЩПС используются нормативные документы, – ГОСТ, СНиП, ТУ предприятий (Технические Условия) и рекомендации на их основе.

При малоэтажном строительстве (частное домостроение) и оборудовании придомовой территории (стоянка для автомобиля, пешеходные дорожки, площадки около беседки и т.п.

) мастера чаще всего руководствуются приобретённым опытом и здравым смыслом. Но, не редки ошибки:

  • укладка песка-щебня производится на плодородный слой почвы (дёрн);
  • отсыпка осуществляется на рыхлый, не уплотнённый грунт;
  • монтаж ЩПС на увлажнённое и «раскисшее» почвенное основание;
  • не соблюдается равномерная толщина покрытия на всей урываемой площади;
  • используется недостаточная толщина слоя;
  • на склонах не устанавливаются тормозящие барьеры (например, металлическая сетка), препятствующие сползанию или осыпанию щебёнки-песка;
  • не производится уплотнение основания и насыпного слоя;
  • применяется состав с избыточным содержанием грязевых и глинистых включений.

Избежав подобных ошибок и используя необходимые по составу ЩПС, можно выполнить надёжное основание на своём участке и придомовой территории.

Источник: http://StroikaDialog.ru/articles/fundament/shebenochno-peschanaya-smes-shps

Особенности строительного песка

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

Песок образуется при разрушении горных пород, которое вызывается ветром и водой. В первом случае образуются угловатые песчинки с острыми гранями. Во втором они имеют округлую и плавную форму. Вода омывает песчинки, постепенно стесывая острые края, а вот ветер этого сделать не может.

Горные породы – это один или несколько типов минералов, образующих единую массу. Самый простой пример – обычные горы. По структуре горные породы бывают рыхлыми и твердыми.

Вода отесывает песчинки, поэтому речной песок имеет округлую форму

О песке и его составе

Состав песка напрямую зависит от его происхождения. Самый распространенный элемент – кварц. Он встречается повсеместно. Кроме него в песке содержатся и другие породы. Если это хризолит, то песок будет зеленым, при наличии магнетита или гематита песок выглядит черным и так далее.

Черный песок обычно не является аномалией, но между Мариуполем и Бердянском (Украина) часто встречаются черные пески с радиоактивностью от 300 до 1000 микрорентген (безопасный уровень – до 50 микрорентген в час).

В составе этого песка много красного известняка

От состава зависит не только цвет песка, но и область его применения. К примеру, очищенный кварцевый песок используется как основной элемент в составе фильтров для воды и из него же делают стекло. Но самое распространенное применение песок нашел в сферах ремонта, строительства, отделочных и дорожных работ, производстве бетона.

В мире также встречается «поющий песок». Если идти по нему, он начинает издавать странные звуки. Причина этого явления учеными до сих пор не установлена.

Виды строительного песка

Строительный песок разделяется на 2 вида: речной и карьерный. Каждый из них имеет свои особенности, характеристики, свойства и сферу применения.

Песок речной

Речной песок добывают со дна водоемов или из пересохших русел. В первом случае песок поднимается со дна насосами, установленными на барже, затем фильтруется, сортируется и разделяется по составу. Во втором случае добыча мало чем отличается от карьерной.

Речной песок выделяется небольшим количеством мелких примесей и однородностью. То есть практически все песчинки похожи друг на друга, ничем не отличаются по составу, чего нельзя сказать о карьерном песке.

Единственным недостатком речного песка является его стоимость, которая выше цены хорошего карьерного песка примерно на 10–30 %.

Качественный речной песок обязан соответствовать требованиям ГОСТа 8736–93.

Характеристики по ГОСТу 8736-93Значение
Плотность высушенного песка (кг/м3)1,5
Плотность влажного песка (кг/м3)1,45
пылевидных, глинистых и илистых частиц (% от общей массы)0,7
Удельный вес (г/см3)2,6
Влажность (%)4
Засоряющие примеси (%)0,05
Коэффициент фильтрации* (м/сутки)5–7
Модуль крупности** (мм)1,37–2,3

*Скорость, с которой вода фильтруется в данном песке.

**Условная величина, указывающая на крупность песка. В данном случае песок должен быть в пределах от очень мелкого до среднего.

Кроме этих характеристик речной песок разделяется и по размеру песчинок на три категории.

  • Очень мелкий – величина песчинки до 2 мм;
  • Мелкий – величина песчинки от 2 до 2,5 мм;
  • Средний – величина песчинки более 2,5 мм.

В зависимости от характеристик, речной песок используется при обустройстве детских площадок, в сфере ландшафтного дизайна, для отделки помещений, при изготовлении бетона, строительных растворов и сухих смесей.

Добыча речного песка

Песок карьерный

Карьерный способ добычи песка простой и дешевый, что сказывается на стоимости песка. Требуется распространенная техника, типа бульдозеров и экскаваторов, которая набирает материал в карьере, после чего тот просеивается, фильтруется и разделяется по чистоте и размеру песчинок.

По типу обработки (или ее отсутствия) выделяют три типа песка, добываемого таким способом: грунт, сеяный и мытый.

  • Песчаный грунт – это самый дешевый тип карьерного песка, который вообще не подвергается никакой очистке. В строительстве практически не используется. Применяется для выравнивания рельефа или засыпки траншей.
  • Сеяный карьерный песок уже более дорогой. Он обрабатывается механическим способом. Проще говоря, он просеивается через большое сито от самых крупных примесей и частиц. После такой обработки этот тип песка становится более однородным, хотя примесей в нем все равно остается много. Может применяться в процессе закладки фундамента, изготовления строительных растворов и штукатурки.
  • Мытый карьерный песок – самая дорогая разновидность. Он обрабатывается водой и тщательно просеивается. В результате получается очень чистый, практически лишенный примесей материал, который по своим свойствам мало отличается от речного, но по цене выходит дешевле. Такой песок используется для изготовления железобетонных конструкций, возведения построек, при строительстве дорог, а также производстве кирпича и бетона.

Слева направо: песчаный грунт, сеяный песок и мытый песок

Карьерный песок так же, как и речной, обязан соответствовать определенным требованиям, иначе его нельзя будет использовать.

Характеристики карьерного пескаЗначение
Удельный вес (г/см3)1,5-1,8
Насыпная плотность* (т/м3)1,65
Радиоактивность** (класс)1–3
Влажность (%)5–7
Примеси (%)3–4
Коэффициент фильтрации* (м/сутки)0,5–7

*Плотность не утрамбованного песка. Может изменяться из-за утряски или влажности.

**Природные строительные материалы могут быть радиоактивны. Для жилых помещений допускается использование материалов 1-го класса (менее 370 Бк/кг). Для промышленных построек и дорог – 2-го класса (до 740 Бк/кг). Для дорог вне населенных пунктов – 3-го класса (до 2800 Бк/кг). Безопасный для человека только 1-й класс.

Бк/кг – Беккере́ль на килограмм массы материала. Назван в честь французского ученого Антуана Анри Беккереля. Используется с 1975 года для определения радиоактивности объекта.

Песчаный карьер – 2 человека!

Смеси на основе песка и их применение

Песок используется не только отдельно, но также входит в состав песчано-гравийных и щебеночно-песчаных смесей. Песчано-гравийная смесь разделяется на две группы – природная и обогащенная.

  • Природная песчано-гравийная смесь используется при изготовлении раствора, который в свою очередь применяется для производства бетона. Добывается природная песчано-гравийная смесь таким же способом, как и обычный песок.
  • Обогащенная песчано-гравийная смесь применяется в ландшафтном дизайне (для выравнивания территории), а также для выравнивания дорог и изготовления бетона. Такой тип смесей является производным из природных видов. После добычи в природную смесь добавляется нужное количество гравия или песка, чтобы в конечном итоге получилась необходимая разновидность обогащенной смеси.
Характеристики песчано-гравийных смесейПрироднаяОбогащенная
гравия (зерно более 5 мм, %)10–9515–75
Допустимый размер зерен гравия (мм)10–7010, 20, 40 или 70*
Количество глинистых и пылевидных примесей (%)53
Радиоактивность (класс)1–31–3

*В обогащенной смеси большая часть зерен должна быть одного размера.

Работа в карьере была основной повинностью для крепостных с. Ширяево

  • Щебеночно-песчаная смесь похожа на песчано-гравийный вариант, но вместо гравия используется щебень. Процесс добычи, сортировки и фильтрации также практически не отличается, за исключением того, что щебеночно-песчаные смеси делятся на 11 разновидностей. Все они используются для укладки дорог.
Максимальный размер щебня (мм)
С1С2С3С4С5С6С7С8С9С10С11
4020120804020105804020
Характеристики по ГОСТ 25607-2009Значение
Количество щебня игольчатой или пластинчатой формы (%)Не более 25
Коэффициент фильтрации (м/сутки)0,2–7
Радиоактивность (класс)2–3

Щебеночно-песчаная смесь марки С1-С2 может использоваться для создания дорожного основания и дорожного покрытия. Во втором случае щебня должно быть более 50% размером более 5 мм. Марки смеси С3-С6 и С9-С11 подходят для укладки дополнительных слоев дорожного покрытия, а С4, С5, С10 и С11 – для укрепления обочин дороги.

Песок и различные песчаные смеси используются в строительстве на протяжении всей известной истории человечества. Кто начал их использовать впервые – неизвестно. Технологии развивались, появлялись новые составы, смеси, сферы применения, но главным компонентом оставался, остается и будет оставаться еще очень долгое время именно песок.

Такая смесь подходит для укрепления обочин дороги

Источник: http://taxi-pesok.ru/stati/osobennosti-stroitelnogo-peska

Что такое ЩПС? – НК Миллениум

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

Все знают — что такое песок, а вот что такое щебень знает намного меньшее количество людей., — наверное, не было практического соприкосновения с этой темой, а она очень интересная.

Щебень — это мелкая фракция гранитной породы, которая может получаться в результате разработки в карьере этого ископаемого. Но он может получаться и естественным путем в результате длительного воздействия на гранитные массивы солнца, воды и ветра.

Разделяют щебень по фракциям, которые зависят от размера частиц. Если необходимого размера фракций недостает, то материал отправляется на дробильные установки. Там же полученные фракции отсеивают и очищают от мусора.

Но до разделения по фракциям материал подвергается радиационному контролю, как и другие ископаемые материалы. Только после такого контроля материал допускается к использованию.

Виды и фракции ЩПС

На практике чаще используется смесь песка и щебня в определенном соотношении. Например, смесь щебня фракции 0-20 или 0-40 с песком применяют при строительстве верхних слоев дорожного полотна.

С такой смесью покрытие получается идеально ровным, она позволяет добиться хорошей трамбовки, повышает устойчивость к разрушению при значительных нагрузках.Более крупные фракции не используют при укладке верхнего слоя дорожного полотна. В этом случае из более крупной фракции 40-80 накатывают подушка для строящейся дороги.

Но один щебень не даст желаемого результата. Для достижения необходимых качеств используют смесь щебня и песка.

Смеси песка и разных фракций щебня разделяют по номерам – С1, С2, С3 и так до С11. Каждая смесь имеет свою область применения, но в основном это дорожные покрытия.

Смеси С1 и С2 применяют для верхних покрытий, смеси С3-С11 для закладки оснований. Существуют и специальные смеси – С12 и С13, которые используются для расклинивания. В этих случаях применяются фракции 0-10 и 0-5.
ВидРазмерыОсобенности видаПрименение
С10-40 ммВ состав смеси входят частицы щебня с морозостойкостью F300Устройство верхнего слоя проселочных дорог с низкой степенью нагруженности
С20-20 ммВ состав смеси входят частицы щебня с морозостойкостью F100-F300Отсыпка дорог, ландшафтный дизайн
С30-120 ммСамая крупная фракция из существующих видов ЩПСДорожное строительство, добавка у асфальт и бетон
С40-80 ммРадиационный фон применяемого в ней щебня не более 300БккгИзготовление ЖБИ, строительство дорог, отсыпка обочин
С50-80 ммУстройство оснований под дороги, бетонные работы
С60-40 ммСостоит преимущественно из щебня 5-20 и 20-40. Прекрасно трамбуется катком, образую идеально ровную поверхность.Дорожное строительство
С70-20 ммВысокий уровень морозостойкостиОснование для автомобильных дорог и жд путей
С80-20 мм пылевидных частиц может доходить до 20%Дорожное строительство
С90-80 ммДанный вид прекрасно уплотняетсяДорожное строительство

Соотношение компонентов в каждой смеси устанавливается государственными стандартами (ГОСТ 25607-2009). Спектр использования ЩПС очень широк. Это объясняется дешевизной, неограниченным сроком хранения, непритязательностью к транспортировке и возможностью применения в любое время года. В карьерных ЩПС является отходами производства.

Применение ЩПС

Щебеночно-песчаные смеси применяют при строительстве аэродромов, в промышленном и жилищном строительстве. Приоритетными считаются смеси, в которых доля щебня составляет от 10 до 20 %, а остальной объем занимает обычный карьерный песок и связующие компоненты.

Единственным требованием для щебеночно-песчаных смесей является порог содержания глины, который не должен быть более 4 %. Это очень важное условие при создании бетонов различного назначения.Смеси с фракцией 0-70 и 0-80 остаются незаменимыми при изготовлении армированного бетона и для строительства фундаментов зданий и сооружений.

Изготавливают смеси на специальных обогатительных заводах. Здесь добиваются необходимых качественных характеристик, которые обеспечивают пространственную однородность. Высокая однородность смесей предотвращает появление трещин при строительстве дорожного полотна.Очень часто щебеночно-песчаные смеси используются не для строительства, а для ремонта дорожного покрытия.

Есть много проселочных дорог, которые не имеют твердого покрытия. В период весенней распутицы или осеннего сезона дождей такие дороги становятся непроходимыми. Чтобы восстановить элементарное сообщение между населенными пунктами дорожные службы применяют подсыпку.

Смеси мелких фракций щебня и песка часто используют для подсыпки дорог во время гололеда.

В частных домостроениях смеси используют в качестве фильтров воды в колодцах, отсыпают садовые дорожки. На школьных стадионах и базах отдыха используются смеси в качестве покрытия теннисных кортов.

Если вы хотите купить ЩПС соответствующую решению именно ваших задач, то обратитесь в нашу компанию. Мы не только подберем нужный именно вам материал, а также предложим конкурентоспособные цены на доставку этого нерудного материала по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Не верите!? Просто, позвоните нам!

Источник: http://glavnerud.ru/chto-takoe-shhps/

Одм методические рекомендации по получению оптимальных составов щебеночно-песчано-цементных смесей

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Утверждено
распоряжением Минтранса России
от 15.07.2003 № ОС-620-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ СОСТАВОВ

ЩЕБЕНОЧНО-ПЕСЧАНО-ЦЕМЕНТНЫХ СМЕСЕЙ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2003

1. Разработан ФГУП «Союздорнии».

2. Внесен Департаментом строительства автомобильных дорог и методологии проектирования.

3. Принят и введен в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 15.07.2003 № ОС-620-р.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каменный материал, обработанный вяжущими, является одним из широко применяемых материалов для устройства слоев основания дорожной одежды, а при строительстве дорог низких технических категорий может быть использован и для устройства покрытия со слоем износа из черных смесей.

Настоящие Методические рекомендации содержат комплекс вопросов о требованиях к исходным материалам для приготовления щебеночно-песчано-цементной смеси (ЩПЦС) и смесям по ГОСТ 23558-94 для устройства слоев дорожной одежды из них.

Следует отметить, что ЩПЦС рекомендуется применять в качестве материала для устройства оснований при строительстве дорог I – V технических категорий и покрытий на дорогах IV – V категорий. Изложены требования к прочности на сжатие и морозостойкости ЩПЦС в зависимости от вида слоя, категории дороги и климатических условий ее расположения.

В Методических рекомендациях представлена методика подбора оптимальных составов ЩПЦС с использованием различных материалов, обеспечивающих необходимую прочность на сжатие и морозостойкость.

Для приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей рекомендованы современные машины, имеющие высокий технический уровень как отечественного, так и зарубежного производства.

Вопросы устройства оснований и покрытий из ЩПЦС изложены в параллельно разрабатываемых «Методических рекомендациях по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных вяжущими».

Во всех случаях применения Рекомендаций необходима привязка их к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, местных материалов, уточнения работ и калькуляции затрат труда.

Рекомендации подготовили: зав. лабораторией каменных материалов (руководитель разработки) B . C . Исаев; зав. лабораторией технологии и механизации дорожных работ О.Б. Гопин; генеральный директор ФГУП «Союздорнии» В.М. Юмашев; вед. научн. сотрудник С.В. Дидич при участии зав. лабораторией дорожного бетона A . M . Шейнина и зам. зав. лабораторией дорожного бетона С.В. Эккеля.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для использования при подборе состава и приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС), нормируемых ГОСТ 23558 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства».

1.2. Настоящие рекомендации предназначены для использования при приготовлении щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС) в смесительных установках.

1.3. Настоящие Рекомендации предназначены для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых ЩПЦС.

1.4. Перечень нормативных и рекомендательных документов, на основе которых разработаны настоящие Рекомендации и на которые имеются ссылки в настоящем документе, приведены в приложении 1.

1.5. В настоящих Рекомендациях применены следующие термины и определения.

Щебень из горных пород – неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св.

5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Гравий из горных пород – неорганический зернистый сыпучий материал с размером зерен св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.

Природный песок – неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования обогатительного оборудования.

Дробленый песок – песок с размером зерен до 5 мм, изготавливаемый из скальных горных пород и гравия с использованием специального дробильно-размольного оборудования.

Фракционированный песок – песок, разделенный на две или более фракций с использованием оборудования.

Песок из отсевов дробления – неорганический сыпучий материал с размером зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

Портландцемент и шлакопортландцемент – неорганический вяжущий материал по ГОСТ 10178-85.

ПАВ – поверхностно-активные вещества, растворимые в воде и обеспечивающие повышение характеристик ЩПЦС.

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства – это обработанный материал – цементоминеральный материал (ШПЦС, ПЦС, ЩПЦМ, ПЦМ) – искусственный материал, получаемый смешением в карьерных смесительных установках песчано-щебеночных, песчано-гравийных, песчано-щебеночно-гравийных смесей, золошлаковых смесей и песка с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные или промежуточные сроки нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.

Щебеночно-песчано-цементные смеси (ЩПЦС), песчано-цементные смеси (ПЦС) – это искусственные смеси, получаемые смешением в смесительных установках щебня (гравия), песка, цемента и воды в запроектированных соотношениях.

Щебеночно-песчано-цементный материал (ЩПЦМ), песчано-цементный материал (ПЦМ) – обработанный материал, отвечающий в проектные сроки нормируемым показателям качества по прочности на сжатие и морозостойкости.

Основание (покрытие) – один из конструктивных слоев дорожной одежды.

1.6. Приготовление обработанных материалов рекомендуется осуществлять в стационарных или передвижных смесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания.

1.7. Область применения обработанных материалов в основаниях и покрытиях регламентируется нормативными документами для дорожного строительства.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

2.1.1. В качестве компонентов смеси следует применять: щебень по ГОСТ 8267 фракции 5 – 20 или 5 – 20 и 20 – 40 мм, дозируемых раздельно; песок – по ГОСТ 8736.

2.1.2. Зерновой состав оптимальной щебеночно-песчаной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 23558-94.

Наиболее целесообразно использовать смеси с максимальным размером зерен 20 и 40 мм соответствующие кривым плотных смесей с коэффициентом сбега 0,65 – 0,75.

пылевато-глинистых частиц в смеси не должно превышать 10 % массы смеси. При этом содержание глинистых частиц должно отвечать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

2.1.3. Щебень и гравий, входящие в состав ЩПЦС, по морозостойкости, прочности, содержанию вредных компонентов и примесей, стойкости против силикатного и железистого распадов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, ГОСТ 25592.

2.1.4. Песок природный и из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736, песок из шлаков – ГОСТ 3344, мелкозернистая золошлаковая смесь – ГОСТ 25592.

2.1.5. Для приготовления обработанных материалов следует применять следующие вяжущие материалы:

портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, марок не ниже 400 – для покрытий и 300 – для оснований.

2.1.6. Для снижения расхода вяжущих материалов, повышения прочности, морозостойкости и улучшения технологических свойств следует применять химические добавки, удовлетворяющие требованиям соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Пластифицирующие добавки: лигносульфонаты технические (модифицированные) ЛСТ, ЛСТМ-2 по ТУ-13-0281036-05-89.

Щелочной сток производства капролактама ЩСПК (ПАЩ), ЩСПКМ-1 по ТУ 113-03-616-87.

Противоморозные, они же ускорители твердения: хлорид кальция, ХК, хлорид натрия, ХН, по ГОСТ 450-77 и ГОСТ 13830-91.

2.1.7. Вода для изготовления обработанных материалов и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.

2.2. Щебеночно-песчано-цементные материалы

2.2.1. Прочность обработанного материала в проектном возрасте (28 сут) характеризуют маркой. Соотношение между маркой по прочности и прочности на сжатие должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

Таблица 1

Марка по прочностиПредел прочности, МПа (кгс/см2), не менее
на сжатиена растяжение при изгибе
М 101,0 (10)0,2 (2)
М 202,0 (20)0,4 (4)
М 404,0 (40)0,8 (8)
М 606,0 (60)1,2 (12)
М 757,5 (75)1,5 (15)
М 10010,0 (100)2,0 (20)

Примечания:

1. Допускается определять прочность в установленные промежуточные сроки. При этом прочность в возрасте 7 сут должна быть не менее 0,7 от нормируемого значения прочности в проектном возрасте (28 сут).

2. Прочность на сжатие рекомендуется определять на образцах-цилиндрах, уплотненных методом стандартного уплотнения по ГОСТ 23558-94.

3. Прочность на растяжение рекомендуется определять методом раскалывания образцов-цилиндров по образующей. Соотношение между растяжением при раскалывании и растяжением при изгибе определяется по ГОСТ 23558-94.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/ODMMetodicheskie_rekomendacii_5.html

ЩПС: классификация, свойства, преимущества и недостатки материала

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

ЩПС – щебеночно-песчаная смесь, являющаяся комбинированным строительным материалом натурального происхождения. В состав ее входят песок разных фракций и щебенка. Материал применяется в дорожно-строительных работах при ремонте или возведении новых полотен.

Общая характеристика

Проще говоря, смесь представляет собой отходы от добычи и переработки горного гранита и известняка. Во время дробления смесь щпс просеивается, измельчается до ходовых размеров, очищается от мусора. В конечном итоге получаются разные виды материала исходя из параметров зерен щебенки.

Если в составе щпс имеется четыре и более процента глины и пыли, материал не соответствует параметрам ГОСТа. Кроме этого, соблюдается еще одно условие – радиоактивный фон, который не должен превышать 300 Бк/кг. Это значение считается безопасным для человека и говорит о том, что материал может использоваться при строительстве жилых объектов.

К основным характеристикам щпс, оказывающим влияние на укладку и перевозку, относятся:

  • объемная масса;
  • насыпная плотность щпс.

Отсюда следует, что значение имеет не только размер фракций зерен щпс, но и показатель плотности материала, называемый коэффициентом уплотнения и характеризующим изменения его объема во время трамбовки, усадки и транспортировки.

Наиболее востребованный размер – от 2 до 4 см. Такая смесь маркируется С6 и имеет объемный вес 1.35 тонны на кубический метр. Если материал более крупных фракций, уплотнение его особого эффекта не даст.

Как выглядит ЩПС

Имеет значение и форма зерен, лучше всего, если она кубовидная.

Приведенными здесь показателями определяется качество стройматериала. Если ими пренебречь, то хорошего качества в ремонтных или строительных работах вы не добьетесь.

Основные свойства

На них оказывают влияние свойства песчаного материала и характеристики щебенки.

Морозостойкость

Важная характеристика щебеночного материала, оказывающая влияние на эксплуатационные показатели ЩПС, так как после замораживания и последующего оттаивания он подвергается разрушениям. Число циклов, которые способен выдерживать материал, маркируется буквой F. Наиболее распространенный тип щебенки, используемый в приготовлении ЩПС – F300.

Прочность

Этот показатель щебенкиполностью зависит от того, из каких горных пород материал произвели. Чем больше такой показатель, тем большими показателями прочности обладает щебеночно-песчаная смесь. По показателю прочности щебенку разделяют на несколько групп:

  • высокопрочный – М1 200 – М1 400;
  • прочный – М800 – М1 200;
  • средней прочности – М600 – М800;
  • слабой прочности – М300 – М600;
  • очень слабой прочности – М200 .

Высокопрочный материал используют для изготовления щебеночно-песчаной смеси, которая предназначается для строительства дорог.

Коэффициент фильтрации

Данным показателем определяется глубина, на которую за сутки способна проникнуть влага. Во время укладки автодорог при обустройстве оснований дренажей применяются смеси с коэффициентом 1. Составы с показателем фильтрации, равным 7, используются для строительства аэродромов. А вот ЩПС с коэффициентом 0.2 идут на создание оснований автострад.

глинистых и пылевидных частиц

Немаловажный показатель, влияющий на эксплуатационные показатели и качественное состояние ЩПС, выражаемый процентным содержанием частиц. В материалах, используемых при строительстве оснований, их количество достигает двадцати процентов. Смеси, используемые для изготовления покрытий, отличаются десятипроцентным содержанием таких частиц.

Особенности производства

Производственный процесс по изготовлению ЩПС обеспечивается специальными обогатительными заводами, на конвейерных линиях которых осуществляется дробление, очистка и просеивание песка и щебня до придания им нужных стандартов качества. Производство отличается простотой и приемлемой стоимостью, что в конечном итоге определяет окончательные расценки на строительный материал.

Классификация материала

Смесь представляет собой продукт дробления, имеет зерна разных размеров, чем и определяются ее фракции, от которых зависит сфера использования:

  • щпс С1 – размеры зерен достигают 4 см, но продукт может иметь фракции в 5 – 10 мм, на которые приходится большая часть всего объема. На крупные фракции приходится около десяти процентов, и столько же допускается на пылевидные микрочастицы;
  • состав С2 – отличается высоким показателем прочности, в него входит щебенка, обладающая хорошими морозоустойчивыми показателями. По размеру зерна достигают 2 см, основу составляют частицы около 1 см. На глину и пыль допускается не более пяти процентов. С таким материалом можно работать при любых погодных условиях и температурных режимах;
  • С3 – основное отличие – самые крупные гранулы, достигающие 12 см. Основу смеси составляет гранитная щебенка и песок карьерный, на глину и пыль приходится не более четырех процентов. Основные свойства такой ЩПС – прочность и устойчивость к морозам, легкость укладки;
  • С4 – в состав входит просеянный песок и щебенка, гранулы которой составляют 8 см. ЩПС обладает хорошим качеством и высоким коэффициентом уплотнения, что придает удобство при хранении и транспортировке;
  • С5 – средний размер фракций от 4 до 8 см. Насыпной материал отличается высоким качественным уровнем, пользуется особой популярностью. На долю глины и пыли отводится не более четырех процентов;
  • Смесь С6 – отлично трамбуется катком, хранится долго. С таким материалом можно работать при любых температурных режимах;
  • С7 и С8 – мелкофракционный материал в 5 – 10 мм;
  • С9 – гранулы до 8 см.

ЩПС С4

Преимущества и недостатки

ЩПС различных типов представляют собой прочные строительные материалы с хорошим показателем плотности, что позволяет использовать их для выполнения наружных работ.

К основным преимуществам относятся:

  • способность к поглощению водяных паров;
  • устойчивость к влажной среде;
  • невосприимчивость к низким температурным режимам;
  • безопасность по классу радиактивности;
  • устойчивость к изнашиванию, прочность;
  • оптимальный коэффициент по фильтрации дренажа в различных покрытиях, для обустройства которых применялась ЩПС;
  • гранулированные зерна песка и щебенки.

Область применения

Так как материал отличается приемлемой стоимостью и отлично поглощает влагу, он пользуется популярностью и получил широкое применение, как универсальное сырье.

ЩПС применяют в следующих видах работ:

  • создании покрытий из бетона и асфальта;
  • уплотнении и выравнивании слоев перед укладкой дорожных покрытий;
  • формировании главного и балластного слоя железнодорожных путей;
  • приготовлении асфальтобетона.

ЩПС используют в дорожном строительстве

ЩПС считается незаменимым материалом при обустройстве различных площадок, путей для передвижения крана. При выполнении каких-нибудь особых работ строительного характера удельную массу гравия и щебенки разрешается увеличить до семидесяти процентов и более.

Исходя из применения, материал делится на определенные виды смесей, предназначенных для:

  • устройства оснований аэродромов и автодорожных покрытий;
  • балансировок насыпных частей железнодорожных путей;
  • асфальтобетонных составов любых типов.

Своими качествами строительный материал приобрел популярность и стал востребованным почти на каждом объекте.

КЕРАМЗИТ

Источник: https://1nerudnyi.ru/shhps-01/

Щпс (щебеночно песчаная смесь) с4, с5, с6 – купить с доставкой в москве

Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение

Щебеночно-песчаная смесь или сокращенно ЩПС – так называется распространенный в области строительства материал.

Такая смесь состоит из песка и щебня разных фракций и видов, обычно в пропорции 50 на 50, но соотношение может отличаться в зависимости от назначения и сферы использования ЩПС.

Производство смеси происходит с помощью раздробления горной породы искусственным путем или естественным. Такой универсальный материал широко используется в строительстве благодаря особому дренажному свойству и низкой цене.

Цена на ЩПС в Мосвке

Вид щебняЦена на ЩПС
ЩПС на известняковом щебне

от 1100 руб/т*

от 1100 руб/т*

ЩПС на гранитном щебне

от 1550 руб/т*

от 1550 руб/т*

ЩПС на гравийном щебне

от 780 руб/т*

от 780 руб/т*

*цена указана на самовывоз, доставка рассчитывается индивидуально

Производство ЩПС

Наша компания производит щебеночно-песчаную смесь прямо на складе, мы можем замешать смесь в нужной пропорции, которую Вы укажете при заказе.

Во время смешивания песка и отсева щебня мы тщательно очищаем смесь от грязи, мусора и ненужных включений.

Полный состав нашей ЩПС и все характеристики отвечают стандартам ГОСТ от 2009 года «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Преимущества ЩПС

Среди основных особенностей щебеночно-песчаной смеси выделяются следующие:

  1. Производство осуществляется быстро и дешево;
  2. Нет срока годности, смесь может храниться очень долго;
  3. Не нужны специальные условия при транспортировке;
  4. Материал готов к использованию и не требует специального оборудования;
  5. В разы упрощается подготовка оснований в любом строительстве.

Характеристики ЩПС

Все главные свойства и характеристики щебеночно-песчаная смесь берет от первичных материалов – песка и щебня. Поэтому такие параметры как радиоактивность, морозоустойчивость, водоустойчивость и т.д.

, напрямую зависят от песка и вида щебня. Мы используем материалы с собственных карьеров, чтобы характеристики ЩПС были на максимальном уровне.

Покупая ЩПС в нашей компании Вы получаете смесь из высококачественного песка и щебня без наценки.

https://www.youtube.com/watch?v=kNVKiQyz3Jg

У щебеночно-песчаной смеси можно выделить ряд видов, которые будут зависеть от использованного в составе щебня – если в составе есть гранитный щебень, значит ЩПС гранитный и т.д. Более глубокая классфикация ЩПС определяется фракцией используемого щебня для смеси.

Виды ЩПС по фракциям, составу и назначению

Вид ЩПССоставГде используется
С-1Смеси фракции 0-40 мм.Устройство подушек дорог различного типа. Обычно используется при необходимости построить идеально ровную поверхность. Например, взлетно-посадочные полосы и аэродромные дорожки.

С-2Рассев от 0 до 20 миллиметров.Назначение то же, что и С1.
С-3Крупно-фракционный рассев.Применяется для создания дополнительных слоев автодорог.
С-4В состав входит щебень фракции 0-80 мм.

Используется для укрепления дорожных обочин. Относится к числу наиболее востребованных разновидностей.
С-5Состоит из щебня размеров от 0 до 40 миллиметров.Как и фракция 0-80, подходит для укрепления обочин автотрасс.

Пользуется повышенным спросом при ведении строительства дорог любого типа.

С-6Состоит из щебеночно-песчаной.Предназначается для создания подушек дорожного полотна.
С-7Щебенка от 0 до 10 мм.Идеальна для создания подушек дорожного полотна.

С-8Щебень, а также отсевы, получающиеся при дроблении. Размеры не должны превышать 5 мм.Используют для закладки нижнего слоя (подушки) автодорог.
С-9Камень с размером не более 80 мм, “разбавленная” песчаной составляющей.

Служит для создания обочин и нижнего слоя автодорог.
С-10Содержит среднюю фракцию камня.Применяется на первоначальном этапе дорожного строительства.

ЩПС с доставкой в Москве

Мы производим доставку ЩПС в Москве и Московской области. Продукция доставляется россыпью любого объема на Ваш объект. Для заказа оставляйте заявку на сайте с помощью формы обратной связи или с помощью телефонного звонка, а наши менеджеры помогут Вам рассчитать стоимость щебеночно-песчаной смеси вместе с доставкой или самовывозом.

Источник: https://grunt-market.ru/shhebenochno-peschanaya-smes.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.