Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Содержание

Кляймеры для вагонки: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности крепления, как крепить правильно, цена, фото

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

В настоящее время вагонка является самым популярным, удобным, экологичным и качественным материал для облицовки фасадов снаружи и для обшивки стен внутри зданий.

Ее повсеместно используют для отделки коттеджей, веранд, хозблоков, для оформления интерьера лоджий, офисов.

Это происходит, благодаря демократическим ценам и отличным технологическим качествам. Традиционно для крепления панелей в помещениях снаружи и внутри используются саморезы или гвозди. Этот крепеж открытым способом, он нарушает целостность наружной поверхности панели.

В настоящий момент появился более удобный крепеж – кляймеры. При использовании кляймеров исключается повреждение внешней поверхности вагонки и отпадает необходимость в отверстиях для крепежа.

1. Кляймер – описание изделия

Кляймеры – это универсальные скобы, изготовленные из оцинкованной стали, прочно крепящиеся на каркас, при этом вагонка насаживается на крюк скобы. Это достаточно жесткое изделие, обеспечивающее надежную фиксацию панели вагонки.

Есть разновидность скоб с крюками типа шипов, они входят в боковую часть вагонки, прочно зацепляют ее и защищают панель от деформации. Установка кляймеров настолько проста, что с ней справится любой начинающий мастер.

Преимущества кляймеров:

  1. Отсутствие дырочек в панели, которые повреждают изделие;
  2. Сохранение материала от растрескивания, попадания воды в и гниения древесины;
  3. Крепление скрыто для глаза, поверхность стены или здания выглядит более красиво и цельно;
  4. Кляймеры легко монтируются и демонтируются без специальных инструментов;
  5. Кляймеры надежны и долговечны, не подвержены коррозии, так как выполнены из оцинкованной стали;
  6. Крепеж подбирается по размеру панелей;
  7. Крюк кляймера прочен и не погнется под весом вагонки;

Цена кляймеров незначительно выше стоимости обычного крепежа (гвоздей и саморезов), это единственный их недостаток, но он окупается за счет очевидного преимущества этого крепежа.

Важное дополнение!

Внимательно подбирайте размер кляймера в соответствии с толщиной и классом панелей. Двойка используется для пластика, тройка и четверка для вагонки евро, пятерка и шестерка для изделий из липы, осины.

Правила крепления кляймера

Теперь приступим к описанию крепления вагонки с помощью кляймеров. Подготовим необходимое количество кляймеров – 20 штук на 1 квадрат пиломатериала и подготовим весь инструментарий. При желании можно рассчитать необходимое количество кляймеров более точно.

Для этого произведем несложные вычисления: длину доски в сантиметрах разделим на расстояние между профилями каркаса в сантиметрах, прибавляем к результату единицу и узнаем, сколько крепежа требуется на одну панель. Затем умножаем полученный результат на число упаковок вагонки и на число панелей в каждой упаковке. Конечный результат и будет ответом на вопрос: сколько кляймеров необходимо приобрести всего.

Инструменты для крепления клямеров:

  • уровень,
  • угольник,
  • молоток,
  • шуруповерт,
  • отвертка,
  • рулетка;

Как установить каркас

Вначале выровняем каркас, на котором будем закреплять кляймеры, иначе доску не удастся зафиксировать надежно, и стена получится не совсем ровная, будет испорчен внешний вид.

Для этого монтируем каркас либо деревянный, либо из оцинкованного металла, это основа для будущей обшивки.

Важный момент:

  • Каркас из дерева нужно пропитать антисептическим препаратом, иначе он может подвергнуться гниению.
  • Более прочный профиль из оцинкованного металла.
  • Выравниваем стойки с помощью уровня или натяните веревочку.
  • Соблюдайте интервал от одного бруса до другого 50-60 см.

Важный момент! Не экономьте на укреплении кляймеров, используйте не менее двух – трех гвоздей, иначе панель может деформироваться.

Разметка происходит так:

  1. При вертикальном положении панели крепим кляймер строго на отрезке равном ширине панели.
  2. При горизонтальном положении панели монтируем скобу в 4-5 мм от пола, такт удобнее крепить скобу.

Горизонтальное положение:

  1. Стартовую доску насаживаем на крючок кляймера.
  2. Вторую доску насаживаем пазом на выступающий шип стартовой доски и параллельно фиксируем кляймером.

Заметьте: расстояние от одной скобы до другой должно быть примерно 50-59 см

Вертикальное положение:

  1. Боковую сторону доски выступающей частью плотно прижмите к стене.
  2. В щель доски вставьте крюк скобы и закрепите ее.

При вертикальном положении панелей, используйте три-четыре крепежных изделия на каждую.

Важный момент! Последнюю доску обрежьте так, чтобы она плотно прижалась к стене без щелей.

Монтируя вагонку не стоит забывать:

  • Пластик монтируется при температуре выше 10, так как он может деформироваться от холода.
  • Для наружной части здания, подбирайте кляймеры, изготовленные из нержавейки, чтобы не испортить цельную поверхность стены.
  • Не пользуйтесь клеем – наполнителем для обработки щелей между торцами доски просто проложите пленку под панелями, она защитит их от влаги.
  • По окончании работы пропитайте панели антисептическим средством, оно защитит материал от воздействия осадков и солнца.

Подведем итоги

Надеемся, нам удалось донести до вас, что кляймер весьма прост в применении для фиксации пиломатериала, для этого не требуется быть в строительстве специалистом высокой квалификации.

С помощью такого универсального крепежа вы достаточно аккуратно и быстро произведете крепление панелей, и внешний вид облицованной с помощью кляймеров поверхностей будет выгодно отличаться от традиционной облицовки с помощью гвоздей.

Инструменты приобретайте в специальном магазине, либо возьмите их в аренду. Эти инструменты пригодятся вам и для других строительных и ремонтных работ. Желаем успехов.

Рекомендуйте друзьям:

Источник: https://www.ovagonke.com/montazh/kljajmery-dlja-vagonki-tehnologija-ustanovki.html

Как крепить вагонку кляймерами и гвоздями

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

На любую поверхность  — стену или потолок – вагонку лучше крепить к деревянному каркасу – обрешетке. При этом очень важно выставить все планки идеально и в горизонтальной и в вертикальной плоскости.

Малейшие нарушения затем станут причиной появления «горбов» или «впадин» в отделке, которые на монолитной стене из вагонки выделяются достаточно четко.

Крепеж вагонки можно начинать после того, как готова обрешетка.

Как крепить вагонку. Первый шаг — сделать обрешетку

Доски вагонки заносят в помещение, распаковывают и оставляют на несколько суток (при необходимости, можно обработать вагонку для мойки и предбанника специальными пропитками для саун). Чтобы ускорить процесс, сделать это можно «до» или «во время» строительства обрешетки. Затем приступают к монтажу вагонки.

Способы крепежа вагонки

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу.

В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления.

Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным строительным пузырьковым уровнем.

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).

Кляймеры для деревянной вагонки

Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте тут), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите тут)
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников.

В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки.

Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку,  можно использовать добойник.  Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Монтаж вагонки финишными гвоздями. Варианты

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки.

В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать.

Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями

Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.

Финишные гвозди для вагонки

Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность  и не разрушатся раньше времени.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз.

Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП.

Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.

Кляймеры для вагонки

Для монтажа вагонки в бане клаймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Крепление вагонки кляммерами

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке.

Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы.

Если будете «садить» на саморезы,  лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.

Крепление вагонки кляммерами

Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями : сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.

Крепление вагонки к потолку

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями  — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус.

Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди.  Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками.

В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод: Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Источник: http://baniwood.ru/kak-krepit-vagonku-klyajmerami-i-gvozdyami.html

Насколько практичны кляймеры для вагонки: изучаем азы монтажа

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Сегодня панели из дерева используются везде и для всего: для наружного обновления фасада, отделки парных, мансард, возведения заборов и других современных конструкций. До недавнего времени во время отделки вагонкой возникал вопрос, какой инструмент для крепежа панелей будет использоваться – гвозди или же саморезы?

В наши дни такой вопрос уже звучит крайне редко, потому как есть замечательная альтернатива – крепление для вагонки кляймерами. Этот способ крепежа является оптимальным, потому как он удобный, незаметный, что очень важно для внешнего целостного вида любой возводимой конструкции.

При использовании кляймеров, поверхность досок остаётся без повреждений и отверстий.

Понятие кляймера

Кляймеры — крепления для вагонки в виде скоб, устанавливающиеся на стену или же обрешётку. Крепление производится путём использования либо саморезов, либо гвоздей. Использование метизов здесь обязательно, но в данном случае они являются второстепенными инструментами, ими просто крепятся сами скобы на панели из дерева, а вот крючок является креплением доски.

Важно! На сегодняшний день вы сможете найти скобы с крючками шипообразной формы, они применяются для дополнительной фиксации доски, вбиваются в вагону, точнее, её основание.

Применение таких кляймеров снижает вероятность усадки материала на стенах

Достоинства скрытого крепежа:

  • Демонтаж и монтаж вагонки осуществляется быстро и просто, при этом поверхность материала остаётся целостной и неповреждённой. Если крепить панели саморезами или гвоздями возможно образование трещины, а значит повреждение поверхности вагонки, что может привести к попаданию влаги внутрь, и в последствие – гниение всей конструкции;
  • Крепёж такого типа является незаметным, а значит, конструкция выглядит целостно, без всяких отступов, повреждений и видных крепёжных деталей. Нет ни металлических шляпок, ни расстояний между панелями из дерева;
  • Монтаж очень прост, никакой специальный инструмент не нужен: кляймеры для крепления вагонки может установить человек без каких-либо дополнительных знаний и умений;
  • важным критерием этой детали является надёжность. Рассматриваемая деталь (на фото), сделана из такого материал, как сталь, причём заметьте – оцинкованная, а значит, не будет ржаветь, и коррозия её не страшна. Служит долго и надёжно.

Деталь прочная, деформировать её очень сложно, даже если воздействовать на неё физически

Недостатком такой детали является её цена. На стоимость отделки покупка таких крепёжных элементов может повлиять, но нельзя сказать, что эта сумма будет значительной. Если вам нужен качественный и долговечный крепёж возводимой конструкции, лучше заплатить немного больше – и получить желаемый результат, чем сэкономить и не добиться желаемой цели.

Важно! Существует несколько видов кляймеров, поэтому при выборе такого крепёжного материала необходимо учитывать толщину доски, к которой будет прикреплён этот элемент.

  1. Кляймеры для евровагонки выпускаются под номерами 4 или 3;
  2. Вагонка из осины и липы – 6 или 5;
  3. Номер 2 – вагонка, изготовленная из пластика.

Будьте внимательны при выборе крепёжных элементов.

Примеры упаковок с крепежными элементами и их маркировка

Приступаем к монтажу

Инструкция: как крепить вагонку кляймерами выглядит примерно так:

  1. Необходимо посчитать, какое количество деталей вам потребуется для создания завершённой конструкции;
  2. Если крепёж производится саморезами или гвоздями, потребуются такие инструменты:
  • Гвозди: угольник, рулетка, молоток, уровень;
  • Саморезы: отвёртка (шуруповёрт), угольник и уровень.

Установка возможна на любую панель из  древесины

Кляммеры для вагонки на продажу поступают упаковками, количество штук которых 100 или 200. Считать количество крепёжных элементов несложно, примерный подсчёт будет таковым – на метр квадратный конструкции вам понадобится 20 элементов крепёжного типа, то есть, если площадь обшиваемой поверхности будет равна 20-ти метрам квадратным, вам понадобится всего 400 деталей крепёжого типа.

Устанавливаем обрешетку

Чтобы конструкция имела идеальный внешний вид и прослужила вам долго, в обязательном порядке она должна быть полностью ровной, поскольку в 99% случаев в помещениях стены и потолок не являются ровными поверхностями, необходимо возведение такой конструкции как обрешётка, на которую, в последствие, и будет крепиться сама вагонка.

Созданию обрешетки уделите самое пристальное внимание

Монтаж специального каркаса является необходимостью, для получения ровной конструкции из деревянных панелей.

Важно знать:

  • В том случае, если не обработать бруски, из которых будет сделана обрешётка, конструкция не будет долговечной, так как начнёт гнить, а это значит, что антисептическая обработка пиломатериала является обязательной для их долговечности и прочности;
  • Для создания обрешётки возможно использование такого же профиля из металла, как и для установки гипсокартона;
  • Для того чтобы вагонка была установлена ровно, на протяжении всего процесса установки, необходимо использовать уровень, лучше всего лазерный;
  • Расстояние между брусьями не должно быть больше 55-60 сантиметров.

Совет! Кляммер для вагонки крепится гвоздём или саморезом, причём в количестве 2х-3х штук. Не следует крепить кляймер всего на один элемент, потому как это приводит к некачественной фиксации всего крепежа и деформации конструкции.

Поверхностная разметка

Существует всего несколько типов крепежа, которые применяют в зависимости от того каким образом расположены панели:

  • В случае с вагонкой горизонтальной – элемент монтируется близко к полу, в самом низу, но так, чтобы можно было молотком забить гвоздь;
  • Вертикальное расположение панелей – установка кляймера на расстоянии от самой стены на размер доски и её ширину.

Устанавливаем вагонку

Крепление вагонки на кляймеры на панели, расположенные горизонтально:

  • Вставка вагонки. Точнее её первой доски пазом в скобу, на её крючок.
  • Следующие панели уже будут вставляться в гребень пазом, а кляймером фиксироваться.

Крепление кляймеров саморезами путём закрутки шуруповёртом

Монтаж вагонки на кляймеры в вертикальном направлении производится так:

  • К стенке прижимаем торец, на котором расположен гребень, причём вплотную;
  • Скобы, закрепляются метизами.

Вертикальное расположение панелей

Совет! Обрезать панели необходимо точно по размеру, чтобы не было никаких щелей в конструкции.

Особенности монтажа

  • Крепеж для вагонки кляймер изготовлен должен быть из материала, который не ржавеет.
  • Не допускается использование герметика жидкого типа.
  • Покрытие антисептиком или пропитка вагонки – обязательно.

https://www..com/watch?v=SS9D-sGmk38

Итог

Кляймер для вагонки установить очень просто, специалистом быть не нужно. Инструментов тоже много не понадобится. Чтобы убедится в простоте установки крепежа, просмотрите видео: как установить кляймер для вагонки своими руками. 

Источник: https://beaver-news.ru/ustanovka/140-naskolko-praktichny-klyajmery-dlya-vagonki-izuchaem-azy-montazha/

Крепление вагонки с помощью кляймеров

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Вагонка – это оригинальное и долговечное решение для внутренней отделки помещения.

Сегодня на рынке можно найти огромный выбор этого строительного материала, выполненного из натурального дерева или пластика, по различным ценам.

После покупки вагонки становится актуальным вопрос, как ее крепить к стене. Чтобы крепление было надежным и незаметным, лучше проводить монтаж строительного материала с помощью кляймеров (кляммеров).

Существует много способов крепления вагонки — один из них подразумевает использование кляймеров

Описание крепежного материала и его особенности

Кляймер представляет собой небольшую скобку с зубцами. Этот элемент с помощью саморезов крепится к каркасу. Панель крепится к кляймеру со стороны паза специальным крючком. Очень важно правильно выбрать этот крепежный материал. Он может быть разного размера, поэтому кляймеры покупают в последнюю очередь, исходя из выбранного строительного материала.

Достоинства крепежей:

  1. Крепление вагонки с помощью гвоздей и саморезов непрактично, так как метал со временем может повредить материал и спровоцировать гниение древесины. При монтаже на кляймеры не нужно делать отверстий в древесине, благодаря чему риск гниения в местах креплений отсутствует.
  2. Кляммер – это единственный способ крепления, который абсолютно незаметен.
  3. Произвести крепеж панелей с помощью кляймеров очень просто, и так же легко его демонтировать при необходимости.
  4. Кляймеры изготавливаются из нержавеющего метала. Он не подвергается воздействию влаги и соответственно не портит строительный материал.

К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость по сравнению с гвоздями и саморезами. Если бюджет ремонтных работ строго ограничен, этот крепеж может сильно ударить по карману.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Подготовительные работы

Все крепежные работы начинаются с выбора материала и кляммеров. Необходимо быть внимательным с выбором крепежа. Важно, чтобы крепежный материал был предназначен именно для этого вида вагонки. Следующий шаг – это подготовка инструмента:

  • гвозди или саморезы;
  • молоток или шуруповерт;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • строительный угольник.

Необходимо точно рассчитать количество крепежа. На одну панель необходимо крепить кляймеры с шагом в 60 см, на таком же расстоянии между собой должны быть расположены направляющие рейки каркаса.

Не нужно забывать о таких мероприятиях, как обработка деревянных брусков, из которых построена обрешетка. Деревянные панели также требуют покрытия защитными растворами.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Монтажные работы

Алгоритм действий:

  1. Необходимо замерить помещение по высоте, если вагонка крепится вертикально, и по ширине для горизонтального монтажа. В некоторых помещениях пол может быть неровным, поэтому лучше для каждой панели производить замер понадобится индивидуально (для вертикальной облицовки). Затем следует отрезать нужную длину панели.
  2. Вертикальное крепление начинается с левого угла, а горизонтальное – от потолка полу. Важно с помощью строительного уровня убедиться в том, что все стороны каркаса установлены ровно, иначе всю конструкцию в итоге может «перекосить».
  3. Первая панель крепится к углу с помощью гвоздей «шипом» внутрь, после место стыков можно декорировать специальными уголками.
  4. В паз первой панели вставляется зубцами как можно плотнее кляймер. Другая его сторона прикручивается саморезами или гвоздями к рейке каркаса. Важно, что закреплять кляммер необходимо двумя или тремя гвоздями или саморезами, иначе вся конструкция в процессе эксплуатации может деформироваться.
  5. Следующая панель вставляется шипом в паз и стыкуется как можно плотнее. Далее, как и на первой панели, на паз зубцами крепятся кляймеры и прикручиваются к рейкам каркаса. Следующие панели монтируются таким же образом.
  6. Очень важно после монтажа каждой доски вагонки проверять с помощью строительного уровня, насколько ровным получается ряд.

Чтобы прикрепить вагонку с помощью кляймера, не нужно иметь богатый опыт – технология монтажа довольно простая. Кроме того, не требуется приобретать дополнительных дорогостоящих инструментов. За короткий срок самостоятельно можно произвести монтаж, а благодаря кляймерам конструкция приобретает эстетичный внешний вид, прочность и надежность, получает длительный срок эксплуатации.

Похожие темы

Источник: https://povagonke.ru/montazh/kreplenie-vagonki-s-pomoshhyu-klyajmerov.html

Кляймеры для вагонки — обшивка без повреждения материала

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Вагонка это натуральный строительный материал, который традиционно используется для наружной и внутренней облицовки домов, зданий, балконов, бань, саун. Популярность среди потребителей она заслужила благодаря своим отличным техническим характеристикам, надежности и привлекательному внешнему виду.

Современные декоративно-облицовочные материалы производятся как из искусственных ПВХ и МДФ, так и натуральных пород дерева (сосна, липа, осина и другие). Обычно установка деревянной отделки проводится на финишные гвозди или с помощью мебельного степлера.

  • Определение
  • Специфика
  • Размеры
  • Подготовка
  • Монтаж

Этот вариант хоть и является самым простым, но он не всегда благоприятно сказывается на внешнем виде вагоночной доски и полностью исключает возможность демонтажа покрытия без повреждения материала. Более практичным и современным является монтаж вагонки на кляймеры.

Что такое кляймер

Это металлическая скоба, которая крепится к каркасу с помощью небольших гвоздиков.

Изготавливается данный вид крепежных изделий из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм.

Они совершенно не видны при правильной установке, внешний вид отделочного покрытия не нарушается, а демонтаж можно произвести в любое время не нарушая целостности материала.

— кратко о креплении:

Специфика применения

Производить работы, используя кляймеры для вагонки, совершенно не сложно, поэтому с этой операцией легко справится не только профессиональный строитель, но и человек, который ранее никогда не занимался этим видом деятельности.

Рассчитать количество металлических пластин, которые понадобятся для крепления очень просто.

На каждый квадратный метр поверхности их потребуется около 20 штук. Следовательно, например, для того чтобы облицевать стены общей площадью 40 квадратных метров, надо приобрести около 800 шт.

Продаются они в упаковках по 100 шт сразу в комплекте с необходимым количеством гвоздиков, средняя цена составляет 50-60 рублей. Применять для прикручивания кляймеров саморезы не рекомендуется, так как их шляпки будут препятствовать правильному соединению панелей в паз друг с другом.

Размеры

Крепления выпускаются нескольких видов, которые зависят от толщины того паза, в который должна крепиться скоба. Размеры кляймеров для вагонки существуют следующие:

  • №1 – применяется для крепления вагонки из ПВХ и панелей толщиной 5 мм;
  • №2 – используется для панелей толщиной 8 мм изготовленных из ПВХ или МДФ;
  • №3 – приобретается для монтажа евровагонки и стеновых панелей из ДСП;
  • №4 – в основном используется для крепления евровагонки;
  • №5 – применяется для монтажа вагоночной доски;
  • №6 – рекомендуется использовать для блок-хауса внутри помещений.

От того насколько правильно подобран размер металлических пластинок, зависит удобство проведения монтажных работ и надежность конструкции в целом.

В том случае если облицовку стен планируется произвести необычными материалами, например, ламинатом, желательно приобрести другой вид кляймеров, более мощный и предназначенный специально для тяжелых конструкций.

Разметка поверхности

Общепринятым стандартом является проведение предварительной разметки той поверхности, которую планируется облицевать.

В зависимости от того, как будет производиться монтаж, горизонтально или вертикально, следует с помощью отвеса или лазерного уровня сделать на стене отметки, необходимые для последующего ровного крепления обрешетки из брусков или профиля.

От качественного и ответственного проведения работ на данном этапе зависит эстетичный вид будущего интерьера в целом.

Подготовка основания

Идеально ровная поверхность необходима для того, чтобы материал из пластика или дерева был правильно смонтирован, и между панелями не были заметны щели, впадины или выступы.

Поэтому монтаж каркаса является необходимым этапом подобных отделочных работ.

Собирать его можно из деревянных брусков, металлического профиля и специальных пластиковых направляющих, в которых уже сделаны пазы для крепления кляймеров.

Шаг между брусками любого вида обрешетки не должен превышать 60 сантиметров. А расстояние между ними можно при необходимости заполнить теплоизолирующим материалом. Наиболее простым материалом для сборки каркаса, конечно, является дерево (кроме помещений с повышенной влажностью, таких как ванная комната, баня, сауна).

Но следует помнить, что деревянные бруски со временем могут подвергнуться гниению, поэтому целесообразно заранее покрыть их специальным антисептиком, который защитит их от биологического поражения на долгие годы.

Для того чтобы установка элементов была произведена ровно, необходимо использовать отвес или лазерный уровень.

Установка

В зависимости от того, как крепить вагонку на кляймеры, вертикально или горизонтально, выбирается и способ монтажа.

При вертикальном положении облицовки первая панель устанавливается в угол и выравнивается с помощью уровня. Посередине вагонки в паз устанавливается скоба и крепится к обрешетке с помощью гвоздей.

На одну панель при вертикальном способе монтажа прикручиваются кляймеры для вагонки в количестве 3-4 штук. Каждый из них обязательно надо закрепить на несколько гвоздей к брускам обрешетки, чтобы избежать деформации конструкции в дальнейшем.

Следующая отделочная доска вставляется в паз той, которая уже установлена, а с другой стороны производится ее монтаж с помощью крепежных элементов к каркасу.

— монтаж с помощью данной технологии:

Сауна отделана горизонтальным способом

В том случае если облицовка крепится горизонтально, то крепление пластин производится шипами кверху, благодаря чему улучшается вентиляция и предотвращается накопление воды и грязи между пазами панелей.

Монтаж горизонтальной евровагонки производится снизу вверх, а скобы первого ряда крепятся в нескольких миллиметрах от пола. При этом крепление на кляймеры всех панелей следует производить к каждому бруску.

Желательно проводить проверку вертикальности или горизонтальности элементов отделки через каждые 6-7 элементов. Это поможет обеспечить качественную работу и отсутствие искривлений при облицовке стен.

Последняя доска или пластиковая панель должна быть обрезана так, чтобы плотно закрыть оставшийся зазор.

Заключение

Монтаж с помощью кляймеров обладает целым рядом преимуществ и является современной альтернативой креплению финишными гвоздями или степлером. В том случае, если облицовка поверхности проводится с соблюдением всех правил и инструкций, то она не представляет собой никаких сложностей и доступна даже не профессиональному строителю.

Источник: http://kubvagonki.ru/operation/ustanovka/klyajjmery-dlya-vagonki-obshivka-bez-povrezhdeniya-materiala.html

7 советов по креплению вагонки: способы и виды крепежа

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Деревянная вагонка – это красиво и экологично. Подобным образом отделывают потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах.

У материала масса преимуществ, и одним из самых весомых является простота монтажа, если, конечно же, использовались качественные материалы, поэтому следует заранее найти ответственного поставщика крепежей для вагонки и, естественно, самой вагонки.

Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какой же вид крепежа для вагонки будет наиболее уместен в каждом конкретном случае?

№1. Особенности установки вагонки

Вагонку рекомендуют крепить на предварительно установленный каркас.

Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, допускается монтаж вагонки без сооружения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать в пространстве между вагонкой и основной поверхностью дополнительный слой для укладки теплоизолирующего материала.

Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно необходимо использовать уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности и компенсировать неровности базового потолка или стены. Каркас может быть из металлопрофиля или бруса. Когда речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе.

Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, меняясь в объеме. Вагонка и брус будут реагировать похожим образом, а вот металл в объеме не меняется, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести.

Конечно же, такой риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.

Между брусками обрешетки можно уложить теплоизолирующий материал, что актуально не только для жилых домов, но и в особенности для бань и саун.

Монтировать вагонку можно одним из следующих способов:

  • горизонтально. Это, наверное, один из самых популярных вариантов установки вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») могут монтироваться только подобным образом. Если речь идет об обустройстве парной, то необходимо располагать ламели шипом вверх. Только таким образом конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинают от потолка;
  • вертикально. Такая укладка позволяет зрительно приподнять потолок в комнате, часто используется в банях. Установка ламелей начинается с любого угла, первый элемент устанавливают пазом наружу. При креплении вагонки на потолок рекомендуется вести работы по направлению от света, чтобы избежать появления теней между досками;
  • диагонально. Это декоративный вариант укладки, который часто используется при оформлении стен и потолков в жилых комнатах;
  • комбинированная и узорчатая укладка предполагает монтаж ламелей вагонки в разных направлениях, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие ото всех остальных, такой вариант монтажа требует должной сноровки и подготовки, так что новичкам не подходит.

Направление брусков обрешетки будет перпендикулярным направлению вагонки, это само собой разумеется.

№2. Виды крепежа для вагонки

Традиционных способоввыполнитькрепеж вагонки несколько:

  • с помощью кляймеров. Это наиболее щадящий способ, он позволяет сохранять целостность вагонки;
  • с помощью гвоздей, которые забивают в паз или шпунт. Эта технология требует от исполнителя большей осторожности, так как существует риск повредить вагонку;
  • сквозное крепление саморезов сквозь вагонку;
  • крепление с помощью строительного степлера.

Вне зависимости от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доску рекомендуют монтировать с помощью гвоздей с небольшими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Крепят вагонку сначала к среднему бруску, потом к двум крайним, тщательно контролируя вертикальность или горизонтальность. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.

№3. Крепеж вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу.

Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет.

Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка.

Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм.

Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

№4. Крепеж вагонки с помощью гвоздей

С помощью гвоздей закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов.

Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия.

Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

№5. Крепление вагонки с помощью степлера

Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и добойника тут используют строительный степлер, который обладает достаточной мощностью, чтобы вогнать скобу в вагонку.

Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует некоторой сноровки, так что для начала лучше потренироваться. Если все будет выполнено правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки.

Степлер можно использовать и при креплении с помощью кляймеров. 

№6. Сквозное крепление вагонки саморезами

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку.

Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку.

Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки.

В результате получаем эстетичную поверхность.

№7. Советы по крепежу вагонки

За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы делиться советами:

  • лучше выполнять крепление вагонки на обрешетку, даже если основная поверхность не имеет серьезных перепадов и неровностей;
  • стены дома перед монтажом обрешетки лучше обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
  • перед монтажом вагонки ее лучше сутки-двое выдержать в помещении, где она будет устанавливаться;
  • если в будущем вагонка будет окрашиваться, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
  • при горизонтальном варианте монтажа вагонку устанавливают снизу вверх, но в этом случае самая верхняя подрезанная доска может портить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделку начинают с крепления верхнего элемента. Если последняя нижняя доска будет нуждаться в подрезке, то потом она будет прикрыта напольным плинтусом.

Процесс крепления вагонки не назовешь слишком трудным, но все же аккуратности, внимательности и определенных навыков он требует, поэтому если в своих силах нет полной уверенности, лучше сразу звать на помощь профессионалов и не портить материал.

Источник: http://remstroiblog.ru/natalia/2017/10/20/7-sovetov-po-krepleniyu-vagonki-sposobyi-i-vidyi-krepezha/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.