Виды и особенности откатных ворот

Содержание

Какими бывают откатные ворота и почему

Виды и особенности откатных ворот

[sam id=»1″ codes=»true»]

В рамках этой статьи мы не только рассмотрим отличия откатных ворот, но и попытаемся понять, как применять разные их виды, а также попробуем помочь определить свои варианты при выборе.

Классификация откатных ворот

Чтобы лучше ориентироваться в ситуации предложим свой вариант классификации, позволяющий последовательно исключать неподходящие варианты.

Определим типы ворот по месту для откатных створок (створки), расположению привода, эксплуатационных нагрузок и принципа перемещения створки (створок).

  1. Консольные конструкции. Особенность таких ворот — они перемещаются на неподвижных роликах по фундаменту за пределами проёма. В проёме створка не опирается на землю.
    Эти типы ворот требуют места для откатных створок больше, чем другие варианты, в силу необходимости использования противовеса. Иными словами длина створки (и места для её отката) должна быть на 45 – 60% больше ширины проёма. Подходящим выходом может быть использование двух створок, откатываемых в разные стороны, однако это удорожает конструкцию (два привода и два фундамента). Поэтому в таких случаях разумнее использовать другой тип.
  2. Рельсовые типы, в которых створка перемещается по нижнему рельсу, проложенного на всю длину перемещения створки. В случае выбора двустворчатой конструкции, удорожание будет на второй привод. Преимущество перед консольными – уменьшение места для отката створки.
  3. Подвесные ворота. По размерам необходимого места они совпадают с п.2, но не требуют тщательного ухода за нижней частью, поскольку не опираются на землю. Главное отличие от консольных типов – верхняя балка, по которой перемещается створка, а значит (также как и п.2), они имеют ограничение по высоте автомобиля, способного въехать на участок. Консольные варианты такого ограничения не имеют.

Разобравшись с наличием места для отката створок, перейдём к расположению привода.

  1. Подвесные. Привод откатных ворот в данной конструкции размещается только сверху (конструктивная особенность). Отсюда определённые сложности с обслуживанием, а также трудности контроля и чистки механизмов, обеспечивающих движение. Некоторые виды приводов располагают в нижней части ворот, обеспечивая передачу крутящего момента наверх при помощи дополнительных реек, шкивов и пр. Это усложняет механизм, не продлевая его срок службы.
  2. Консольные. Привод может располагаться снизу (наиболее распространённые виды), сверху (самый редкий случай) или посередине высоты ворот. Решение обычно принимается, исходя из прочности опорного столба, качества фундамента, длины откатных створок (створки), конструктивных особенностей рамы, или эстетических соображений.
  3. Рельсовые виды ворот. Конструктивно, расположение привода может быть в любом месте по высоте ворот, но на практике это именно верхняя балка, реже среднее положение. Выделяем отдельно, исключительно из-за того, что виды привода для данных ворот многообразны, поскольку вес створки равномерно распределён по фундаменту и рельсу, следовательно, нагрузки на механизмы привода минимальны.

С точки зрения эксплуатационных особенностей, разделим рассматриваемые виды ворот на два класса:

  1. Интенсивная нагрузка (много циклов открытия – закрытия в сутки).
  2. Редкая нагрузка.

Здесь важно понимать, что стандарт частных откатных ворот – редкая нагрузка. Попытка сэкономить, используя эти виды в ситуации, когда нужно много раз в день открывать – закрывать створки, приведёт к повышенному износу механизмов и преждевременному выходу ворот из строя.

Если Вы предполагаете для откатных ворот интенсивную нагрузку, необходимо произвести перерасчёт не только механизмов, но и всей типовой конструкции! Как правило, в таких случаях нужен индивидуальный подход.

Второй класс эксплуатационных особенностей уход.

  1. Конструкции, требующие постоянного ухода, особенно в зимний период.
  2. Конструкции, с периодическим уходом даже в зимнее время года.

Что даёт правильная классификация для принятия решения?

Если опираться на такое деление откатных конструкций с точки зрения принятия решения, то мы можем получить простой алгоритм выбора, который позволит в дальнейшем не жалеть о том, что не предусмотрено каких-нибудь подводных камней.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Первым шагом будет определение типа, исходя из наличия места, а также необходимости избежать ограничений по высоте транспортного средства, которое может заехать на участок. Зачастую уже на этом этапе принимается решение в пользу других вариантов ворот – распашные, подъёмные, рольставни и пр. Если обустройство откатных типов, возможно, рассмотрим шаг второй.

С нашей точки зрения – самый правильный шаг на этом этапе – экономическая оценка и оценка трудозатрат на содержание конструкции. Рассмотрим на примере сравнение разных откатных ворот в эксплуатации.

  1. Нижняя часть. Меньше всего проблем у подвесных вариантов, достаточно поддерживать необходимый зазор между землёй и нижней частью створки. Значит не надо зимой уделять особое внимание снегу и наледи в этой зоне. Консольные виды уже требуют ухода за зоной фундамента, на котором расположены ролики. Поскольку ролики неподвижны, достаточно следить за их чистотой и работоспособностью. Рельсовый вид самый требовательный и сложный в уходе. Для нормального функционирования необходимо постоянно очищать рельс от снега и наледи, обеспечивать уход за роликами, при необходимости применяя специальные средства. Прежде чем принять решение, обдумайте, сможете ли Вы уделять воротам необходимое количество внимания зимой.
  2. Привод и механизмы. Меньше всего усилий требуют рельсовые конструкции, поскольку нагрузки минимальны. Второе место занимают подвесные, и больше всего ухода требуют консольные виды с нижним расположением привода. Мы говорим про ежедневную эксплуатацию в зимний период. При этом необходимость постоянного регламентного технического обслуживания примерно одинакова для всех видов.
  3. Цена приобретения и цена владения. Это не одно и то же. Суммарная цена владения складывается из затрат на весь период эксплуатации, ведь не всегда самые дорогие при приобретении ворота окажутся самыми дорогими через несколько лет. С этой точки зрения лидер консольные ворота, как требующие минимальных вложений на обслуживание, особенно первые 3-4 года работы. Подвесные будут стоить немного дороже в обслуживании, а рельсовые при примерно равной стоимости обойдутся дороже всего в конечном итоге.

Эти три фактора хорошо подтверждаются тем, что именно консольные варианты ворот наиболее востребованы на частных участках. Но обратим внимание, это не значит, что нужно выбирать только их, необходимо рассмотреть все варианты.

Третий шаг выбора – определение конструктивных особенностей ворот, детализация и учёт различных тонкостей (от дизайна до запаса прочности), а также принятие решения, типовая конструкция, или отдельный проект. На данном этапе рекомендаций никаких нет, слишком большое поле выбора, но имейте в виду, что стандартные конструкции всегда стоят меньше, а рассчитаны гораздо точнее, чем разовые.

При выборе отдельного проекта обратите внимание на размеры всех конструктивных элементов, и на совпадение их с предлагаемыми рынком вариантами. Если длина створки должна быть 7 метров, то выбора нет, но если её можно уменьшить до 6-ти метров, то вы получите стандартную 6-ти метровую балку, которую не надо будет наращивать.

Четвёртым шагом (который входит в 3-й) является правильный расчет ширины проёма, в случае если забор и столбы ворот ещё не построены. Иногда выбор в пользу откатных вариантов предопределён, поскольку улица, с которой осуществляется въезд узкая, распашные створки невозможно отрыть на 180 градусов, сделать «карман» для ворот не получается.

Тут правильным решением будет один из откатных вариантов, с увеличением ширины проёма, что обеспечит правильную геометрию въезда автомобиля, даже для неопытного водителя.

При отсутствии забора проще всего определить ширину проезда опытным путём (расставить колышки, убедится в наличии свободы манёвра), при наличии столбов придётся использовать для «чистоты» буквально каждый сантиметр имеющегося проёма.

По окончании этих мероприятий у Вас появится понимание, какие ворота можно будет использовать, во что они обойдутся, какие плюсы и минусы будут иметь.

Только после этого можно приступать к выбору того типа, который устраивает Вас по всем параметрам. Практика показывает, что слепо доверятся «специалистам» не стоит, всегда хорошо заранее понимать, о чём идёт речь. Делая эту работу сами, Вы не тратите денег, Вы просто облегчаете себе выбор, который может стать самым правильным решением с точки зрения любого профессионала.

Помните, для откатных ворот главной характеристикой является ширина проёма, место для откатных створок, и максимальное удобство в эксплуатации против всех других типов и видов ворот. Укомплектовать выбранную конструкцию всем остальным (от фурнитуры до главного привода) можно на любом этапе согласования проекта, а как это проще делать, мы рассказываем в других статьях.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Источник: http://VorotaGate.ru/otkatnye/otkatnue-vorota

Компания Терол Торг: 3D ограждения, ворота, роллеты

Виды и особенности откатных ворот

Правильно выбрать откатные ворота довольно сложно, так как разобраться в технических характеристиках конструкции и определить, какому из продавцов можно доверять свои деньги и нервы достаточно трудоемкий процесс.

Выбирая подрядчика для изготовления сдвижных ворот, обязательно надо понимать, с кем имеешь дело. Лучше всего посмотреть готовые объекты потенциальных компаний, на которых данные конструкции уже установлены, т.к.

откатных ворот на рынке много, а вот качество, материалы и внешний вид у изделий заметно отличаются. Опираясь на стоимость с разницей в 50-80 долларов, вы абсолютно не застрахованы от того, чтобы получить некачественную продукцию.

Существует вероятность, что всего через полгода придется искать подходящую краску для закрытия ржавчины, появившейся на ваших въездных воротах.

Виды и типы откатных ворот

Какие откатные ворота купить – этот вопрос задают себе люди, подходя к возведению ограждения у себя на участке. Разобраться с тонкостями и не переплатить, выбрать оптимальный вариант – это задача не из легких.

Уличные откатные ворота бывают нескольких типов:

  • консольные;
  • рельсовые;
  • подвесные.

Выделяют также одностворчатые и двустворчатые. Они могут быть на ручном управлении или оснащаться автоматикой.

Рельсовые

Откатные ворота рельсового типа изготавливались еще в СССР, когда современную комплектацию для откатных ворот негде было приобрести. Для снятия нагрузки с несущей трубы использовались всевозможные рельсы в комплекте с движущимися по ним роликами.

Сейчас же выпускается усовершенствованная комплектация, обладающая такими достоинствами:

  • Масса створки поддерживается роликами, что дает возможность делать очень широкие проемы.
  • При правильной балансировке не нужны большие усилия приводного устройства, что увеличивает срок службы и уменьшает износ.
  • Направляющая рельса не мешает проезду и не требует укрепленной фундаментной основы.
  • Нет ограничения на габаритную высоту транспорта, проезжающего через проем.
  • Легкое аварийное открытие даже с учетом большого веса створки.

Недостатки заключаются в таких аспектах:

  • Зимой нужно очищать рельсы от ледяных скоплений.
  • Несущие ролики поддаются сильному износу под весом створки.
  • Сложность ремонта.

Подвесные

Откатные ворота подвесного типа используются для перекрытия проемов зданий и сооружений, конструкция схожа по принципу используемой фурнитуры для стандартных откатных ворот, используется также балка и ролики, но принцип нагрузки на воротах абсолютно другой.

В подвесных конструкциях несущая балка подвешивается над проемом, и весь вес ворот тянет ее вниз, а в воротах сдвижных, наоборот, ворота находятся сверху на балке, пытаясь ее деформировать своим весом.

Ключевые достоинства:

  • Просты в монтаже и использовании.
  • Возможна установка автоматики.
  • Устойчивы при сильных ветрах.
  • Обширный выбор комплектующих для откатных ворот на случай выхода из строя отдельной детали.
  • Простота ухода.
  • Опорные ролики работают бесшумно и мягко.

Минусом можно назвать ограничение высоты проема для проезжающего транспорта. Также этот вид достаточно материалоемкий.

Консольные

Откатные ворота консольного типа – самая распространенная конструкция на сегодняшний день, проверенная и удобная в эксплуатации.

Конструкция отличается повышенной сложностью, однако, судя по отзывам, это вполне оправдано.

Полотно ворот подвешивается на консольных роликах с помощью направляющей балки, которая расположена в любой части ворот (чаще – в нижней).

Достоинствами типа выступают:

  • Отсутствие контакта с наземной рельсой и ограничения по высоте ТС.
  • Усиленная надежность.
  • Даже в обильный снегопад не нарушается работа ворот (они находятся на расстоянии минимум 10 см от земли).
  • Могут оборудоваться автоматикой и системой безопасности.

Недостатки заключаются в таких нюансах:

  • Сложность монтажа.
  • Нужен запас забора, ширина которого в 1,5 больше ширины проема.

Одностворчатые и двустворчатые

Одностворчатый вариант имеет простое устройство – створка ворот полностью закрывает весь проем. Двустворчатая конструкция раздвижных ворот несколько сложнее – створки сходятся на середине (или там, где это удобно владельцу), и под каждую из них создается отдельная конструкция.

В результате стоимость двустворчатых ворот получается больше за счет необходимости двойного комплекта фурнитуры, направляющих, роликов и т.п. при сохранении примерно тех же габаритов полотна.

Ручные и автоматические раздвижные ворота приобретают все большую популярность благодаря своим удобством в эксплуатации – нет необходимости чистить снег, они не занимают место перед воротами и во дворе вовремя открытия, им особо не страшны ветровые нагрузки.

А также автоматика для данных ворот куда более доступна по цене, чем приводы для распашных ворот, поэтому выбор очевиден.

Из какого профиля делают откатные ворота

Уличные ворота изготавливаются из профильной трубы, поэтому выбор профиля для откатных ворот всегда необходимо производить в зависимости от габаритов конструкции.

Самым популярным сечением металла является 60х40х2 мм – подходящий для большинства конструкций, имеет достаточную прочность и не перегружает балку лишним весом.

Откатные ворота могут изготавливаться как с глухим зашитием каркаса, так и с комбинированным, например, металлоштакет либо евросетка – на сегодняшний день пользующаяся повышенным спросом при выборе ограждения для участков.

В случае особых пожеланий по коррозийной стойкости можно приобрести конструкции из оцинкованного металла, сделанные на крупнейшем заводе России. Весь процесс производства откатных ворот данной серии автоматизирован.

Для их изготовления используются оцинкованные профили, что позволяют собирать ворота без сварочных соединений и в свою очередь избавляет от коррозии в последующем.

Ворота, изготовленные из оцинкованных профилей, очень удобны для транспортировки, так как перемещаются в разобранном виде и довольно просто собираются на месте своими силами.

Какой размер откатных ворот выбрать

Ворота откатного формата выпускаются в стандартном размере и производятся на заказ по меркам клиента. Стандартные габариты составляют 4х2 м и 3х2 м (ШхВ). Если ширина полотна больше 4 м, потребуется заказать оборудование для балансировки противовеса, что приведет к солидному удорожанию проекта.

Размеры зависят и от типа ворот, и от транспорта, который будет проезжать через проем. Для легкового авто достаточно ширины 3 м, а для грузового – на 4 м. Если вы ставите подвесные ворота, учитывайте высоту ТС, чтобы оно легко проходило под направляющей балкой. Это и задаст высоту конструкции.

Откатные ворота на участке с уклоном

Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:

  • В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.
  • Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».
  • Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.

Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.

Источник: https://terol.by/informatsiya/stati/kakie-otkatnye-vorota-vybrat-tipy-i-kharakteristiki/

Виды откатных ворот: подвесные, рельсовые, консольные

Виды и особенности откатных ворот

Желание обезопасить свое имущество свойственно человеку с древнейших времен. Стенами обносились города, деревни, отдельные дома. Не является исключением и сегодняшнее время, когда ограждения устанавливают и на промышленных территориях, и в частных домовладениях.

Причем, как и раньше, особенно высокие требования предъявляются к воротам, поскольку они являются наиболее уязвимой частью. Однако въездные группы должны быть не только прочными, но и максимально комфортными в эксплуатации. Именно поэтому в последние десятилетия стремительно растет востребованность откатных ворот .

Не уступая по надежности распашным, они заметно выигрывают у них в функциональности и удобстве.

Отдельного внимания заслуживает разнообразие видов откатных ворот. Их можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Количество створок. Въездная группа может быть одно- или двухстворчатой. Первый вариант дешевле в изготовлении и монтаже, поэтому получил большее распространение у владельцев участков. Что же касается второго, то его заказывают в тех случаях, когда из-за большой ширины проема или недостатка свободного места в зоне движения створки невозможно установить одностворчатую конструкцию.
  • Способ управления. Первые откатные ворота имели механический привод и открывались вручную. Позже появились ворота с электроприводом, управление которым осуществлялось с кнопки, закрепленной на заборе в непосредственной близости от въездного проема. И, наконец, наиболее автоматизированный вариант позволяет открывать и закрывать створки с пульта ДУ или мобильного телефона.
  • Материал обшивки. Чаще всего для изготовления створок используют профлист или евроштакетник. Первый представляет собой сплошной лист профилированного металла и обеспечивает защиту участка, как от проникновения, так и от посторонних взглядов. Второй является аналогом традиционного деревянного штакетника, но выполнен из металла.

С перечисленными различиями все более или менее понятно. Но существует и еще один классифицирующий признак — конструкция. По этому параметру откатные ворота делятся на подвесные, рельсовые и консольные. Каждый вид имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому заслуживает более подробного рассмотрения.

Подвесные откатные ворота

Основными конструкционными элементами подвесных ворот являются направляющие, роликовая система и полотно. Роль направляющей играет горизонтальная балка (чаще всего стальной рельс), закрепленная на опорных столбах над въездным проемом.

Системы роликов жестко закрепляются на створке, после чего все изделие подвешивается на направляющую. Нижней точки опоры такие ворота не имеют. Управление въездной группой может осуществляться как за счет мускульной силы, так и с помощью электрического привода.

И в том и в другом случае ролики вместе со створкой смещаются в сторону.

Подвесные ворота имеют простую конструкцию и, как следствие, характеризуются высокой надежностью. Тем не менее, они не получили широкого распространения на загородных участках.

Конструктивно увеличение расстояния между поверхностью земли и направляющим рельсом возможно, однако, на практике такое решение почти не используют, поскольку оно ведет к значительному увеличению стоимости въездной группы.

Рельсовые откатные ворота

Как и в предыдущем случае, створка откатных ворот перемещается по направляющей. Однако, металлический элемент расположен в нижней части — на земле.

В качестве основания чаще всего используют металлический рельс, уложенный на ленточный фундамент. На нижней части каркаса створки закрепляют ролики, которые опираются на направляющую и скользят вдоль нее при открытии или закрытии створки ворот.

Управление въездной группой может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Рельсовые модели — второй по популярности вид ворот. В немалой степени это обусловлено их простотой. Многие дачники самостоятельно изготавливают откатные ворота на рельсе и пользуются ими долгое время. Впрочем, не меньшее значение имеет и сравнительно невысокая цена, причем как при собственноручном монтаже, так и при обращении к профессионалам.

Консольные откатные ворота

Название ворот этого типа происходит от французского слова console. Первоначально термин использовался только в архитектуре, но позже распространился и на другие сферы деятельности человека.

Сейчас им обозначают кронштейн, который имеет один жестко закрепленный и один свободный конец. В случае с откатными воротами консоль играет роль направляющей, служит опорой для жестко закрепленного полотна и смещается вместе со створкой.

При монтаже консольной откатных ворот на закладной элемент фундамента устанавливают роликовые тележки, а затем направляющую балку с полотном.

Створка состоит из двух частей — основной и противовесной. Первая закрывает проем, вторая необходима для компенсации веса и снижения нагрузки на ролики. Ширина противовеса составляет 40-60% от размера основной части.

Таким образом, общая ширина створки примерно в полтора раза больше проема ворот. Это затрудняет установку въездной группы в том случае, если в зоне смещения находятся хозяйственные постройки или зеленые насаждения. Решением проблемы может стать монтаж двухстворчатых консольных ворот.

Однако, в этом случае нужно быть готовым к увеличению стоимости.

Подвесные, рельсовые или консольные: как определиться с выбором?

Поскольку каждый вид ворот имеет свои плюсы и минусы, при выборе въездной группы следует исходить из потребностей конкретного пользователя и особенностей участка. Для того, чтобы в будущем въезд не пришлось переделывать или заказывать с нуля, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Ширина проема. Выбирая консольные ворота, не забывайте о наличии противовесной части, которая увеличивает вес и габариты створки. Как правило, такие въездные группы устанавливают в проемах, ширина которых варьируется от 3 до 5 метров. Если же въезд на участок или промышленную территорию шире, оптимальным вариантом станет рельсовая конструкция.
  • Наличие помех в зоне движения створки. Если в непосредственной близости от въезда нет деревьев, построек и малых архитектурных форм, можно смело выбирать консольные ворота, которые не имеют ограничения по высоте и не блокируются мусором или осадками. Если же места для смещения створки недостаточно, стоит обратить внимание на более компактные подвесные или рельсовые въездные группы.
  • Сроки изготовления и монтажа. По этому признаку безусловным лидером являются изделия консольного типа, которые не требуют много времени ни на этапе производства, ни при установке на участке. Причем выбрав свайно-винтовой фундамент можно сократить и длительность подготовительных работ, поскольку в этом случае не придется ждать, пока раствор наберет прочность.

Если вы никак не можете определиться с конструкцией откатных ворот, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Сотрудники специализированных компаний не отказывают в консультации и всегда готовы порекомендовать модель, наиболее полно соответствующую потребностям клиента, особенностям территории и заграждения, а также любым другим критериям выбора.

Источник: https://adamis.ru/o-kompanii/stati/vidy-otkatnykh-vorot/

Откатные ворота — основные виды и советы по выбору лучшей конструкции (75 фото)

Виды и особенности откатных ворот

В частных домовладениях и на промышленных объектах широко используются откатные ворота. Они имеют сложную конструкцию, но удобны в эксплуатации. Можно заказать готовую модель или самостоятельно изготовить конструкцию.

Распашные ворота пользуются популярностью благодаря простоте конструкции и невысокой цене. Они удобны в использовании, но открыть их зимой, когда выпало много снега, непросто. Этих недостатков лишены откатные ворота. Они легко открываются, скрываясь за забором. Их можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Следует внимательно изучить фото откатных ворот, чтобы подобрать подходящий вариант для своего загородного дома. Конструкция занимает немного места на территории частного домовладения. Она не мешает проезду автомашин, уменьшается вероятность повреждения подъехавшего транспортного средства.

Модель отличается высокой надежностью, не требует специального ухода. Она будет служить долго и исправно при правильной установке.

Виды откатных ворот

Практичная и удобная система необходима для защиты частной территории. Она часто используется владельцами участков для обустройства въезда. Подвесной тип состоит из стоек, которые размещаются с двух сторон проема. Двигаться створка будет вдоль забора или стены.

Модель отличается устойчивостью к ветровым нагрузкам, может иметь автоматический или ручной привод. Недостаток подвесной системы заключается в ограничении высоты проема.

Рельсовые ворота приводятся в движение с помощью специального механизма. Такая конструкция не мешает движению авто. Она устойчива к взлому, ветровым нагрузкам, может использоваться для проемов до 6 метров.

Остановившись на данном типе, следует учесть, что рельс необходимо периодически чистить. Такие ворота лучше не использовать в районах, где наблюдаются частые снеговые заносы.

Консольный вид был изобретен, чтобы избежать контакта с рельсом. Движение ворот осуществляется по специальной балке, которая закрепляется внизу. Такая система не ограничивает высоту пролета.

Закрытая балка в ней защищена от осадков. Консольный тип пользуется популярностью из-за удобства эксплуатации, невысокой стоимости на изготовление и установку.

Полотно ворот своими руками

Сделать работу самостоятельно можно, но для этого придется затратить определенное время и силы. Створка консольных ворот имеет несложную конструкцию. Для ее изготовления необходимо знать размер проема.

Нужно учесть, что система должна иметь противовес, который составляет половину от ширины проема. Данная часть ворот необходима для удлинения полотна.

Рекомендуется выполнить чертеж, чтобы представить, как будет выглядеть готовое изделие. Длина прилегающего забора равняется сумме длины проема и противовеса.

После приобретения всех необходимых материалов, выполняется изготовление каркаса. Его делают из металлических труб. Следует тщательно проверить все размеры, чтобы избежать перекоса конструкции.

После проведения сварочных работ все швы обязательно зачищают, а затем проводится их шлифование. Для покраски изделия подбирают качественную автомобильную краску. Это защитит ворота от коррозии, обеспечит презентабельный вид.

Установка откатных ворот

Нужно сделать фундамент, его длина равна практически половине пролета. Ширина его будет составлять 0,5 м, глубину выбирают ниже уровня промерзания почвы. Котлован под фундамент выкапывают за частью забора, куда будут отодвигаться ворота при открывании.

Из арматуры сваривают конструкцию, затем ее опускают в котлован и бетонируют. После этого необходимо выждать неделю, чтобы раствор полностью высох. С другой стороны проема устанавливается столб.

Многие владельцы частных домов интересуются, как сделать откатные ворота своими руками. Если заняться этим вопросом самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Заказ ворот и их монтаж профессионалами стоит недешево.

Если фундамент и полотно ворот готовы, то можно заняться непосредственно монтажом конструкции. Для этого устанавливают каретки, которые нужно отрегулировать после того, как будут выставлены ворота. Необходимо проверить установку с помощью уровня.

Для удобного открытия и закрытия ворот используют электроприводы. Они позволяют приводить створку в движение простым нажатием кнопки.

Автоматику подбирают с учетом размера и веса конструкцию. Помимо мощности следует обратить внимание на наличие дополнительных функций, которые значительно упрощают эксплуатацию ворот.

Выбор откатных ворот

Подбирают конструкцию в зависимости от особенностей ее использования. Наиболее надежной является подвесная модель, но она ограничивает высоту проема. Современные системы позволяют снимать перемычку над въездом, а затем установить ее на место.

Рельсовый тип станет простым и недорогим вариантом, но в процессе эксплуатации с ним могут возникать трудности. Чаще всего выбирают консольный тип, так как такие ворота удобны в использовании. Чтобы они служили долго необходимо позаботиться о правильном монтаже.

К преимуществам откатных ворот относят их компактность и неприхотливость. В открытом виде они не занимают места на участке. Их несложно установить в любой момент, балка с роликовым механизмом не требует смазки. Они меньше подвержены различным повреждениям в отличие от распашных типов.

Изготовить ворота несложно самостоятельно. Каждый тип имеет свои особенности изготовления и установки. Перед началом работ необходимо внимательно изучить выбранную конструкцию, правильно снять размеры, выполнить чертежи.

Фото откатных ворот

Источник: http://landshaftadvice.ru/otkatnye-vorota/

Откатные ворота: виды и особенности

Виды и особенности откатных ворот

Откатные (сдвижные) ворота – самый удобный и востребованный вид ворот. Основное их достоинство в том, что они не загромождают пространство, как, например, распашные ворота. При открытии единственная створка ворот отодвигается в сторону.

В отличие от классических ворот распашного типа, откатные ворота снижают риск повреждения подъехавшего автомобиля к нулю.

Для установки и нормальной работы таких ворот нужно, чтобы длина стены, вдоль которой они будут «ездить», равнялась как минимум длине полотна ворот.

Источник фото: http://dahsistem.lviv.ua

Преимущества:

  • компактность конструкции, не требует свободного пространства перед воротами;
  • надежность конструкции: откатные вороты выдерживают даже сильные ветра;
  • в заснеженный период нет необходимости расчищать проезд, чтобы открыть ворота;
  • безшумность работы;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • для корректной работы ворот нужно, чтобы хватало пространства для их отката;
  • необходимо очищать роликовые опоры.

Виды и схемы откатных ворот

Откатные ворота можно разделить на три вида:

  • подвесные;
  • откатные по рельсу;
  • консольные.

Подвесные ворота чаще устанавливались на промышленных предприятиях, но сегодня этот вид откатных ворот – явление редкое, так как они ограничивают въезд по высоте и дорого стоят. Зато подвесная конструкция очень надежна. Представляет собой балку, подвешенную над проемом, к которой крепится полотно ворот на специальных роликовых тележках.

Источник фото: http://www.vorotaforum.ru

Откатные по рельсу ворота представляют собой наиболее простую конструкцию. Ворота достаточно популярные, но из-за погодных условий, характерных для нашего региона, такие ворота нельзя назвать лучшим выбором. Конструкция следующая: вдоль проема укладывается рельс, на который ставятся ворота. Прикрепленная к столбу скоба с роликами удерживает полотно вертикально.

Источник фото: http://www.vorotaforum.ru

Самыми удобными в эксплуатации и распространенными являются консольные откатные ворота. Конструкция ворот этого типа наиболее сложная, но зато очень надежная. К балке, зафиксированной на фундаменте, крепится с помощью роликовых тележек полотно ворот. Фундамент находится сбоку от проема.

Источник фото: http://www.vektor-ts.com

Для ворот откатного типа необходимо наличие места вдоль забора, чтобы ворота могли отъехать. Для подвесных и рельсовых ворот достаточно длины, равной размеру самого полотна. Для консольных ворот это расстояние должно быть больше в 1,5-2 раза.

Монтаж откатных ворот

Особенностью установки откатных ворот является наличие достаточного места для отката, в противном случае монтаж осуществить невозможно. Иногда откатные ворота устанавливают даже с наружной стороны, однако в этом случае становится проблематичным установить автоматику.

Монтаж откатных ворот многие умельцы предпочитают делать самостоятельно, однако, как и в любом деле, здесь следует довериться профессионалам. Установка ворот – хлопотная и кропотливая работа, включающая в себя несколько основных этапов:

  • закладка фундамента;
  • разводка кабелей (если ворота будут автоматическими);
  • установка ворот и ответного столба;
  • установка автоматического привода.

Полотно ворот можно обшить оцинкованным гофрированным листом, листовым металлом или профнастилом. А для придания более привлекательного внешнего вида можно отделать их древесиной, украсить аппликацией и даже ковкой.

Источник фото: http://smito.ru

Конструктивные особенности откатных ворот определяют и способ их монтажа. Если откат ворот совершается внутри территории, нужно проследить, чтобы на «пути следования» ворот не было никаких препятствий.

Если же вы выбираете установку ворот консольного типа, то монтаж упрощается: полотно ворот крепится не на отдельных статичных рельсах, а к направляющей балке, которая и приводит в движение створку ворот благодаря роликовой системе.

Оснащение автоматикой – не столько необходимость, сколько элемент комфорта. Автоматический привод должен обладать достаточной мощностью, чтобы двигать массивные, тяжелые ворота.

Источник фото: http://ufa.privod-azov.ru

Стоимость

Цена комплекта фурнитуры для откатных ворот зависит от длины направляющей балки, веса ворот и производителя фурнитуры. Комплект для ворот украинского производства, шириной 3-4,3 метра, до 400 кг, с направляющей  6-7 метров – 1200 –1500 гривен.

Комплект фурнитуры WELSER PROFILE (Украина-Австрия) для ворот до 5 метров, до 500 кг, 5-6-7 м направляющая – 1500-1800 гривен.

Комплект фурнитуры ROLLING CENTER BASIC (Италия) для ворот до 4 метров, весом до 400 кг с металлическими роликами – 4500–5000 гривен.

Автоматика для откатных ворот марки Came, Nice и Faac: 2200-4900 гривен (в зависимости от скорости открывания ворот, выдерживаемого веса, интенсивности и т.д.)

Средняя минимальная стоимость самого полотна откатных ворот около 4500 гривен. Эта цифра может быть и в 2-3 раза выше, все зависит от многих факторов: размеров полотна, материала его обшивки, производителя.

Источник фото: http://www.vsevorota.in.ua

Источник: http://www.prostocomfort.com.ua/eksterer_i_uchastok/eksterer/stati/otkatnye_vorota_vidy_i_osobennosti

Виды откатных ворот

Виды и особенности откатных ворот

При выборе откатных ворот надо рассматривать несколько существенных параметров: ширину проема, периодичность эксплуатации, способ и место отката, дислокацию приводного механизма. Только с учетом всех нюансов вы подберете свой идеальный вариант.

Разобраться в преимуществах установки того или иного типа откатных ворот не очень просто, ведь надо учесть множество объективных и даже субъективных факторов.

Существует классификация ворот по нескольким признакам.

По способу и месту отката створок

1. Консольные: при движении они не задевают дорожное покрытие, но из-за противовеса нуждаются в дополнительном месте для откатной створки. Отлично, если по длине консольная часть полотна превышает ширину проема ровно наполовину.

Эти ворота выезжают за границы проема с помощью фиксированных роликов. Решение установить две полярно отводимые створки повлечет за собой усложнение конструкции и увеличение ее стоимости.

2.

Рельсовые: на фоне консольных требуют меньше пространства для отвода створки на колесиках, курсирующей по рельсу, который проложен в фундаменте.

Двустворчатый вариант также приведет к возрастанию цены ворот (из-за второго привода).

3. Подвесные: в сравнении с консольными они выигрывают по размеру места для створки, но проигрывают (как и рельсовые) в плане пропуска крупногабаритных машин. Это ограничение вызвано верхней балкой, где движется створка.

Преимущество подвесной конструкции – отсутствие необходимости ухода за ее нижней частью.

По размещению привода

1. Подвесные: привод монтируется сверху, что затрудняет все профилактические работы с ним. Конструктивное усложнение привода, когда он размещается снизу ворот, запуская створки с использованием шкива, реек и иных вспомогательных элементов, ведет к сокращению срока действия механизма.

2. Консольные: чаще всего привод крепится снизу, реже – посередине, и крайне редко – в верхней части полотна. Во внимание следует принять несколько факторов: прочность фундамента и опорного столба, длину створки, характеристики рамы и дизайн ворот.

3. Рельсовые: привод можно установить везде, но, как правило, его монтируют сверху либо посередине ворот. Нагрузка, испытываемая механизмом для этого типа ворот, самая незначительная, так как рельс и фундамент берут на себя всю тяжесть створки.

По интенсивности использования

С учетом эксплуатационных возможностей ворота можно отнести к 2 типам:

  • С интенсивной нагрузкой (часто открываются-закрываются).
  • С редкой нагрузкой.

Второй тип больше характерен для индивидуальных ворот. Такие ворота не следует использовать для общественных целей, где предполагается частое движение створок: они быстро выйдут из строя из-за запредельных нагрузок.

Максимальная эксплуатация ворот потребует правильного расчета их параметров, следовательно, индивидуального технического решения.

По периодичности ухода ворота делятся на 2 группы:

  • те, которым необходим постоянный уход (зимой – особенно);
  • те, которым достаточно периодического ухода (даже зимой).

Как выбрать?

Откатные консольные ворота без корректировок конструкции можно рекомендовать, если проем типовой (от 4 до 6 м), а высота забора варьируется от 2 до 2,4 метров.

Откатные рельсовые будут востребованы, если забор достаточно высок (более 2,2 м), а проем шире 7 метров. Эти ворота наиболее приспособлены для работы с самыми тяжелыми створками, но зимой придется регулярно чистить рельс.

Подвесные ворота станут лучшим выбором при нестандартном проеме, столбах, не препятствующих движению, и, если есть перспектива убрать балку для проезда крупногабаритного транспорта.

Несколько рекомендаций

Самым экономичным вариантом (с учетом стоимости фундамента) можно считать ворота консольные. Не очень много времени (в сравнении с другими видами) займет и монтаж таких ворот.

Задумываясь о возможной модернизации, учтите, что рельсовые конструкции можно достаточно быстро и недорого переоборудовать в подвесные, и наоборот. Переделать консольные ворота намного сложнее и дороже.

Если ворота будут открываться вручную, продумайте, как и где вы разместите привод в дальнейшем, чтобы легко подключить его к источнику тока. Не перегружайте автоматику лишними опциями: чем сложнее механизм, тем разнообразнее поводы для его сбоя.

Определяясь с типом откатных ворот, измерьте ширину коридора для въезда машин и расстояние для отведения створки. Подумайте, как часто вы сможете ухаживать за воротами, в том числе в осенне-зимний период.

Еще раз подсчитайте предстоящие расходы, посоветуйтесь с профессионалами и только тогда смело заказывайте новые откатные ворота.

Источник: http://ab-profi.ru/article/vidy-otkatnyx-vorot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.