Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Содержание

Холодная сварка Mastix, инструкция по применению, отзывы о клее

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

26.09.2018

Холодную сварку Mastix можно использовать для соединения различных деталей и конструкционных элементов без расплавления. Соединительный процесс будет представлен в виде склеивания. Не образуются новые межатомные связи, не происходит пластической деформации, что случается при традиционной сварке, поэтому нужно говорить именно о клее, а не сварке в ее обычном понимании.

Технические характеристики клея

Состав холодной сварки Mastix является многокомпонентным. Он включает в себя следующие составляющие:

  • Эпоксидный полимер (основа клея).
  • Пластификаторы (используются с целью повысить стойкость эпоксидного полимера к механическим нагрузкам, ударам, вибрациям).
  • Наполнительные (минеральный, металлический). Благодаря им повышается теплопроводность клея, улучшаются прочностные характеристики, что позволяет сделать соединение стойким к температурным перепадам.
  • Полиаминный или аминный отвердитель (необходим для стимуляции затвердения смеси – застывание тонкого слоя холодной сварки Mastix происходит в течение нескольких минут).

Процентное содержание компонентов будет зависеть от разновидности холодной сварки Mastix. Производитель предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для решения всевозможных технических задач.

Клеевая масса представлена в виде материала, напоминающего пластилин. Он имеет стержневую форму, состоит из 2-х слоев, разделенных упаковкой (слои смешать перед использованием). Выпуск продукции ведется в мягкой упаковке. Хранить рекомендуется при температуре не более +30о С. К важным характеристикам стоит отнести:

  • Минимальная эксплуатационная температура: -60° С.
  • Максимальная эксплуатационная температура: +200° С (или больше в зависимости от вида клея).
  • Начало процесса затвердевания: через 7 минут после нанесения.
  • Масса: 55 г.
  • Рекомендуемая температура хранения: не более +30° С.

Область использования продукта

Сфера применения холодной сварки Mastix напрямую будет зависеть от вида выбранного клея. Поэтому продукция отлично подходит для использования в следующих областях:

  • Склеивание металлических изделий, конструкционных элементов, деталей.
  • Прочное соединение металлических и неметаллических изделий.
  • Склеивание металлов, которые в процессе эксплуатации нагреваются до экстремальных температур (более 200° С).
  • Ремонт сантехнических изделий, склеивание кафеля, фарфора, мрамора и т.д.
  • Склеивание стальных изделий.
  • Склеивание алюминиевых изделий.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка Mastix на российском рынке является одной из наиболее востребованных в своей категории.

Это обусловлено наличие следующих положительных характеристик:

  • Универсальность использования с металлическими и неметаллическими деталями и элементами.
  • Качественное склеивание деталей (лучше, чем многие другие виды аналогичных клеевых составов).
  • Возможность приобретения определенного вида холодной сварки Mastix для выполнения конкретной работы (например, соединение пластиковых и металлических изделий, ремонт автомобильных деталей, сантехнического оборудования и т.д.).
  • Простота в использовании и приготовлении – для работы со смесью не потребуется наличия специальных навыков и опыта.
  • Невысокая стоимость (если сравнивать с зарубежными аналогами и продукцией других известных отечественных фирм).
  • Продуманная поставка (реализуется в виде двухкомпонентного стержня).
  • Возможность эксплуатации готового соединения при экстремальных минусовых и плюсовых температурах.

Недостаток холодной сварки Mastix — время высыхания смеси около 6-7 минут. Это больше, чем у конкурирующей продукции. При проведении срочных работ подобные временные затраты могут быть критичны. Хотя это все же спорно и субъективно.

Также при смешивании двух компонентов нужно быть предельно аккуратными, чтобы не сформировались комки. Они образуются часто, поэтому данный факт можно отнести к минусам тоже.

Разновидности холодной сварки Mastix

Российский производитель Mastix предлагает разные виды холодной сварки, которые выпускаются под одноимённой маркой:

  1. «Герметик бензобака». Применяется при ремонте бензобаков грузовиков, с/х машин, спецтехники. Баки могут быть пластиковыми, металлическими. Работы могут проводится на промасленных и залитых водой поверхностях.
  2. «Герметик радиатора». Полный аналог предыдущей смеси, но используется только для ремонта радиаторов.
  3. «Клей для алюминия». Официально должен использоваться только для склеивания алюминиевых деталей и конструкционных элементов. На практике активно и успешно применяется для соединения деревянных, пластмассовых, керамических, металлических изделий в разных сочетаниях.
  4. «Клей для батарей и труб». Смесь может использоваться для работы с холодными и горячими трубопроводами, канализационными системами, батареями. Допускается использование в промышленной и бытовой сферах.
  5. «Клей для бронзы». Используется для соединения бронзовых изделий, а также деталей из других видов цветных и черных металлов.
  6. «Клей по замасленным поверхностям». При невозможности очистки соединяемых поверхностей от следов масла, рекомендуется пользоваться этой холодной сваркой Mastix. При работе с промасленными поверхностями она делает соединение на 50-70% качественнее, чем традиционные клеевые составы.
  7. «Клей для металла». Содержит в своем составе металлический наполнитель. Используется для всех видов металлов. Имеет широкий рабочий температурный диапазон.
  8. «Клей для сантехники». Специализированная клеевая смесь, рассчитанная на использование при ремонте сантехнического оборудования, а также декоративных изделий и отделочных материалов, выполненных их керамики, фарфора, пластмассы, древесины.
  9. «Быстрая сталь». Этот вид холодной сварки Mastix обеспечивает максимально быстрое склеивание деталей.
  10. «Термостойкий клей». Традиционная клеевая смесь, но в своем составе она содержит специальные компоненты, позволяющие увеличить ее допустимую эксплуатационную температуру до 250° С.
  11. «Клей универсальный». Отличный вариант для бытового применения, для соединения деталей и поверхностей, сделанных из различных материалов.
  12. «Клей универсальный БЛИЦ». Аналог предыдущего состава, но имеет большую скорость затвердевания.

Инструкция по применению

Перед началом работ требуется изучить инструкцию по применению от производителя холодной сварки Mastix. Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка рабочих поверхностей: очистка от окалины, следов ржавчины и иных загрязнений. Поверхности нужно протереть, высушить, обезжирить (если возможно).
  2. На втором этапе требуется отделить треть стержня, и смоченными в воде резиновыми перчатками смешать компоненты. О правильном смешивании будет свидетельствовать оттенок смеси: равномерный, без комков, заметных вкраплений, разводов.
  3. На третьем этапе получившуюся смесь надо нанести на две соединяемые поверхности, соединить их друг с другом, закрепить.
  4. Длительность фиксации деталей по времени 15-18 минут.

Если поверхности загрязнены, промаслены, увлажнены, то прочностные характеристики получаемого соединения уменьшаются примерно на 20-30%. Это если сравнивать с подготовленными и чистыми поверхностями.

Если работы проводятся в условиях отрицательных температур, то в процессе приготовления смесь разогреть в руках в течение нескольких минут. Обязательно в теплом помещении перед использованием на холоде.

Кстати, по моим наблюдениям во всех тубах инструкция идет обобщенная. В которой прописаны рекомендации, отдельно для всех видов клея бренда Mastix.

Отзывы о холодной сварке Mastix

  1. Андрей, 35 лет: «У меня ребенок постоянно что-то ломает, портит, поэтому часто приходится все склеивать. Всегда пользовался обычным суперклеем, но потом столкнулся со сломанной металлической ручкой комода. Ручка была тяжелая, поэтому на суперклеев ее не посадишь.

    Купил в хозяйственном магазине холодную сварку Mastix «Универсальную». Замешал по инструкции, нанес на поверхность. В итоге ручка держится уже несколько лет.

  2. Михаил, 44 года: «Впервые холодной сваркой Mastix мне пришлось воспользоваться на даче – появилась пробоина в алюминиевом ведре, которое не хотелось выбрасывать. В итоге замешал два вещества по инструкции, получилось масса в виде пластилина. Ей я и залепил дыру.

    В итоге масса застыла, получилась чем-то вроде металла. Ведро больше не протекало. Думаю теперь и дырки в бочках для воды этой холодной сваркой заделать».

  3. От себя как автора сайта добавлю, что применял эту сварку удачно несколько раз. «Универсальным» приклеил намертво в спальне декоративную часть ручки к комоду.

    Ручка всегда находится под нагрузкой, мое видео посмотрите здесь. Другие варианты не подходили для склейки то ли пластика, то ли ламината. «Термостойким» заварил серьезную трещину в батарее, так как перестарался с затяжкой в стыке трубы и секции. В отоплении давления нет, коттедж частный.

    Поэтому не знаю, подойдет ли для централизованной системы. Думаю, для маленькой протечки не будет проблемой. Также нравиться демократическая цена клея, еще плюс в большом выборе диапазона использования.

Холодная сварка Mastix, инструкция по применению, отзывы о клее Ссылка на основную публикацию

Источник: https://VseoKlee.ru/brendy/holodnaya-svarka-mastix

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо.

Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением.

Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание».

Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты.

Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Внимание!

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Свойства и возможности метода

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников.

Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими.

Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Советы специалистов

  1. Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
  2. Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.

  3. Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
  4. Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.

Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!

Источник: https://tokar.guru/svarka/zhidkaya-i-suhaya-holodnaya-svarka-dlya-metalla.html

Как пользоваться холодной сваркой марки Mastix

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Одной из разновидностей холодной сварки является состав торговой марки Mastix. В общем случае холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без расплавления.

По существу процесс является склеиванием. Пластического деформирования, образования новых межатомных связей, присущего обычной сварке, при этом не происходит.

Клей на основе полимеров заполняет пространство между деталями, создавая монолит. Холодная сварка Mastix позволяет ремонтировать изделия из многих металлов (стали, алюминиевых сплавов, чугуна, меди), дерева, керамики.

  • 1 Достоинства способа
  • 2 Состав композита
  • 3 Алгоритм использования

Достоинства способа

Для обычного сваривания металлов нужен комплект оборудования, набор электродов, специальные навыки. Нагревание металла до расплавленного состояния требует затрат энергии. Использование клеевых составов Mastix гораздо удобнее:

  • способ универсален, позволяет соединять любые, а не только металлические материалы;
  • составом Mastix можно склеить очень маленькие детали. Обычной сваркой их соединить сложно, иногда просто невозможно;
  • композит устойчив к действию окружающей среды;
  • образующееся место соединения внешне незаметно;
  • склеенные детали выдерживают широкий диапазон температур: от -60 °C до +150 °C;
  • из клея, как из пластилина, можно вылепить потерявшиеся фрагменты деталей, восстановить их первоначальный вид.

С помощью холодной сварки Mastix можно ремонтировать бензобаки, глушители, аккумуляторы для автомобилей, любые трубы водоснабжения, аквариумы, мебель, предметы домашнего обихода. Для соединения деталей, испытывающих сильные механические нагрузки, такая паста не подходит.

Состав композита

Основу клеящей смеси Mastix составляет эпоксидный полимер. Для увеличения устойчивости к вибрационным, ударным нагрузкам к смоле добавлены пластификаторы.

В смесь введены также наполнители металлической и минеральной природы. Они увеличивают теплопроводность, прочность соединения, делают его устойчивым к перепадам температур.

Для стимулирования процесса застывания композита к нему добавлен отвердитель диаминного или полиаминного происхождения. Пастообразный композит, нанесенный тонким слоем, начинает застывать в течение 7 минут.

Для полного затвердевания всей толщины холодной сварки понадобится больше времени. После полной полимеризации клея отремонтированные детали готовы к применению.

Линейка клеев Mastix представлена несколькими модификациями. Среди них есть составы универсального и определенного назначения. Некоторые виды холодной сварки предназначены специально для бензобаков, другие адаптированы для радиаторов, третьи – для алюминиевых изделий.

В каждом специализированном составе холодной сварки соблюдены строго определенные пропорции исходных компонентов, присущие данной модификации. Удобен в применении универсальный клей, пригодный на все случаи жизни.

Алгоритм использования

Перед началом работы нужно внимательно изучить правила работы с холодной сваркой Mastix. Инструкция по применению помогает соблюдать последовательность действий.

Сначала следует хорошо почистить детали. Есть разновидности состава Mastix, приспособленные к замасленным материалам. В любом случае пыль, грязь, механический налет следует убрать.

Слой масла перед применением универсальных составов нужно снимать обязательно, специализированных клеев – желательно. Лишняя очистка не помешает в любом случае.

Затем от бруска холодной сварки нужно отрезать требуемый кусочек и хорошо перемешать его пальцами до получения полностью однородной массы.

Размягченную пасту следует нанести на место ремонта. После чего детали нужно зафиксировать и выждать в таком положении 45 минут.

Если на поверхности были остатки влаги или масла, нужно аккуратно втирать пасту до тех пор, пока не почувствуется ее прилипание к склеиваемому материалу. Для приглаживания можно использовать плоские предметы типа шпателя.

Через 2,5 часа любые склеенные детали будут окончательно готовы к работе.

Клеящий композит Mastix можно использовать в течение 2 лет с момента выпуска. По окончании этого срока состав для холодной сварки можно просто выбросить в мусор.

Особой утилизации он не требует. Клей безвреден при правильном использовании. Во время работы нужно следить за тем, чтобы композит не попадал на слизистые оболочки глаз, носоглотки, работать с ним лучше в резиновых перчатках.

Источник: https://svaring.com/welding/prinadlezhnosti/mastix-holodnaja-svarka

Холодная сварка для металла: марки, виды и инструкция по применению

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Современные клеи могут прекрасно работать в самых экстремальных условиях эксплуатации. Некоторые средства способны даже соединять металлические изделия, заполнять трещины и сколы. Например, холодная сварка для металла находит применение в быту и промышленности, позволяя проводить ремонт любой сложности.

Особенности, преимущества и недостатки холодной сварки

Холодной сваркой называют двухкомпонентные клеи на основе эпоксидной смолы.

До смешивания составляющих средство может храниться длительно, но после соединения основы и отвердителя сразу начинается химическая реакция, и, буквально за 10-20 минут, масса затвердевает.

Клей способен разрушать оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, поэтому детали надежно состыкуются между собой с формированием новых межмолекулярных связей.

Метод химической сварки эффективен там, где обычная сварка по ряду причин затруднена. Он подходит не только для черных металлов, но и для цветных (алюминий, медь, сплавы), пластика. Данный способ идеален для поверхностей, чувствительных к нагреванию, ведь он не требует использования аргона. Также холодная сварка пригодится при работе в опасных условиях, где высок риск взрыва, пожара.

https://www.youtube.com/watch?v=3UmYRGTD654

Особенности и преимущества холодной сварки таковы:

  • быстрота действий, отсутствие необходимости в навыках, специальных знаниях, применении оборудования;
  • доступность составов по наличию в магазинах и цене;
  • отсутствие деформации деталей, полное сохранение исходных свойств металла;
  • надежность сварного шва, его эстетичный внешний вид.

Технология холодного сваривания металлов исключает появление отходов, безопасна, а после высыхания сварной шов абсолютно безвреден для здоровья. Но минусы у методики тоже есть.

Срок эксплуатации отремонтированных изделий все-таки ниже, чем у тех, что были сварены горячим способом. Холодной сваркой не получится надежно заделать крупные дефекты, она может послужить лишь мерой экстренной помощи.

Качество сцепления деталей резко ухудшится без правильно проведенной подготовки – очищения, обезжиривания.

Разновидности сварки

Холодная сварка может проводиться разными способами в зависимости от типа рабочей поверхности, положения будущего шва. Вот основные разновидности сварки:

  • Точечная – соединение формируется путем выборочного давления на поверхность. Между точками соблюдается определенный интервал.
  • Шовная – в результате фиксации деталей создается сплошной шов. Способ годится для склеивания корпусов устройств, оборудования, герметичных емкостей.
  • Стыковая – ее можно применять для производства колец, стыкования проводов.
  • Тавровая – позволяет приклеивать детали, расположенные под прямым углом.
  • Сварка сдвигом – помогает получить надежный сплошной шов, отличающийся герметичностью. Метод предпочтительно использовать для трубопровода, отопительных систем.

Также средства для холодной сварки различаются по консистенции. Они бывают густыми, на вид напоминающими пластилин, состоят из двух брусков.

Технология применения основана на смешивании компонентов, в результате чего формируется клейкая масса.

Второй вариант холодной сварки – жидкие средства, для их подготовки к работе перемешиваются два текучих вещества – смола и отвердитель. В быту намного удобнее пользоваться пластилинообразными средствами.

Есть еще одна классификация, согласно которой сварка различается по предназначению и техническим характеристикам:

  • водостойкая – может использоваться для ремонта сантехники, труб, не портится от контакта с водой (некоторые составы заклеивают дефекты прямо в воде);
  • автомобильная – такой материал содержит мелкий металлический наполнитель и предназначен для ремонта транспортных средств (бампера, разных систем и элементов салона);
  • универсальная – данным средством можно клеить практически все типы поверхностей, даже деревянные, полимерные, по пользовательским запросам этот продукт самый популярный;
  • высокотемпературная – средство является термостойким, позволяет отремонтированным изделиям работать при экстремально высоких температурах (до +1300 градусов);
  • с высокими показателями адгезии – продукт содержит чугунную крошку или иные современные наполнители, серьезно повышающие качество сцепления.

Технические характеристики и состав

Любая холодная сварка производится в соответствии с техническими стандартами и требованиями. Основным компонентом ее является полимерное вещество – эпоксидная смола, которая обеспечивает связывание материалов между собой.

За прочность связей отвечает железная, алюминиевая, чугунная пыль, она же делает средство стойким к действию температур (высоких и низких).

Прочие добавки вводятся в состав производителем в зависимости от рецептуры, это могут быть сера, иные минеральные вещества.

Средние технические параметры сварки таковы:

  • первичная сушка – 5-20 минут;
  • окончательная сушка – 3-24 часа;
  • температура эксплуатации – до +130…+1316 градусов.

Многие материалы выдерживают довольно большое усилие на разрыв (до 9,5-10,5 мПа), на сдвиг (438 Н и выше). Большинство сварок надежно противостоят усилию на срез (средний показатель – 4,04 мПа).

Производители

Отечественные марки сварки по качеству не уступают импортным, хотя цена их на порядок ниже. Отлично зарекомендовали себя средства компаний Алмаз, Полимет. Из зарубежных марок популярны такие:

  • Быстрая сталь Hi-Gear – подходит для черных и цветных металлов, камня, пластика, стойка к физическому и химическому воздействию;
  • Момент Супер-Эпокси Henkel – сохраняет свойства до +260 градусов, годится для всех материалов;
  • Poxipol Холодная сварка – создает очень прочный шов, который невозможно разорвать, является влагостойкой;
  • Wurth Liuguid Metal – абсолютно негорючее средство, устойчивое к любым агрессивным веществам;
  • Mastix – подходит даже для труб под давлением, батарей и радиаторов, легко заделывает любые дефекты.

Область использования сварки

В инструкции по применению обычно указывается сфера, где можно эксплуатировать конкретный состав. Сварки, предназначенные для металла, прекрасно подходят для всех типов металлических изделий, в том числе:

  • для находящихся под напряжением (блоки питания, провода, прочие детали);
  • контактирующих с жидкостями (водой, щелочами, маслами, например, радиаторы или бензобаки авто).

Наиболее широко применяется сварка в ремонте автомобилей, иных транспортных средств, для сантехники (системы отопления, канализации, водоснабжения).

Также материал популярен в быту, ремонте приборов и оборудования, электронных устройств и техники.

Благодаря универсальности, средства для металла подойдут также для восстановления и склеивания ковролина и линолеума, керамических, стеклянных и пластиковых изделий.

Критерии выбора холодной сварки

Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе. Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.

Температурный режим

Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов.

У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке.

Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.

Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.

Герметики

Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:

  • к перепадам температур;
  • к вибрации;
  • к действию агрессивной химии, окислителей.

Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости.

Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу.

Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.

Значение наполнения

Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).

Инструкция по использованию

Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли.

Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку.

Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.

Далее порядок работ такой:

  • Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
  • Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
  • Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.

Главные правила работы

Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей.

Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение.

Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.

Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически — при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.

Меры предосторожности

Средства для химической сварки способны раздражать кожу, слизистые оболочки. Если продукт попал на кожу, в глаза, их сразу тщательно промывают, причем в последнем случае стоит сразу обратиться к врачу.

Сварку нужно держать подальше от детей, домашних животных – при случайном проглатывании высок риск отравления! Работать с материалом нужно при наличии вентиляции, при этом обязательно использовать респиратор для защиты от вредных испарений.

Соединить холодной сваркой можно практически любые детали из металла. Шов будет прочным и надежным, но только – при соблюдении инструкции к средству!

Источник: https://kraska.guru/klej/smoly/dlya-soedineniya-metallov.html

Холодная сварка mastix

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

На рынке представлено множество вариантов продуктов для холодной сварки. Но далеко не все они могут быть полезными при больших перепадах температуры. Именно поэтому применение их в промышленных условиях становится невозможным.

Холодная сварка нового поколения Mastix намного опережает в этом аспекте своих конкурентов. Она выдерживает температурные режимы от -60 до +150 градусов по Цельсию.

Ею можно соединять любые предметы из любого материала, так как ее качество намного превышает уровень обычного клея.

При беспрекословном соблюдении всех правил с ее помощью можно эффективно соединять как поломанные вещи, так и новые детали, которые не монтировались до этого.

Но, кроме того, у холодной сварки есть еще одна немаловажная особенность – появляется возможность для формирования потерянных частиц или новых элементов деталей.

Применяя холодную сварку Mastix, мастер имеет возможность заполнять ею дыры, трещины и прочие поломки.

Домашние трубопроводы (даже если их заполняет горячая вода) не обладают слишком высокой температурой, что дает возможность использовать этот вид клея. Сварка поставляется элементом, который имеет вид стержня. В нем объединены два компонента.

Первый из них находится внутри, второй – это внешняя оболочка. Для того чтобы начать их использовать просто стоит перемешать состав. Получившаяся смесь будет иметь мягкую форму. Такое ее состояние может длиться до семи минут.

По истечении этого времени она начнет понемногу засыхать, пока полностью не перейдет в твердое состояние.

Преимущества холодной сварки Mastix

  • Это универсальный материал, который поможет склеить любые поверхности (сделает это гораздо качественней, чем клеи другого типа);
  • Компания-производитель выпускает несколько видов, среди которых можно найти как улучшенные средства, разработанные специально для отдельных видов материала (алюминий, например), так и универсальные клеи;
  • Смесью может пользоваться и новичок – она легко применяется и особых знаний для ее использования не нужно;
  • Цена на продукцию довольно доступна любому покупателю, ее можно купить в огромном количестве специальных магазинов;
  • Поставка в виде двухкомпонентного стержня очень удобна в использовании;
  • Такая холодная сварка работает в большом диапазоне температур.

Какие можно отметить недостатки Mastix

  • Высыхает дольше, чем клеи других производителей, поэтому при некоторых температурах может быть неудобной;
  • Если после подготовки смеси к работе образовались комки, качество работы будет сниженным (из-за этого возникает потребность в переделывании).

Где применяется

Холодную сварку Mastix можно применять как дома, так и в профессиональной работе. Все зависит от вида материала и условий окружающей среды. Основным видом его применения становится использование холодной сварки в виде обычного клея. Он должен объединять те материалы, которые невозможно склеить обычным клеем.

Очень часто его используют для ремонта труб в водопроводах, им заделывают дырки в емкостях, чинят детали машин и много другого. Пластичная масса, которой является данная смесь, отлично заделывает трещины (может даже проникать внутрь предмета).

Если предмет не используют при температуре свыше 150 градусов, то холодная сварка может эффективно заделать в нем все сколы, с ее помощью можно доделать нужные или пропавшие детали или ремонтировать технику другим путем.

Очень важно не эксплуатировать деталь до того времени, пока не высохнет клей.

Материал, который получается после высыхания холодной сварки, не является настолько прочным, чтобы выдержать нагрузки от сильных ударов. Но он вполне может вынести нагрузки, которые наносит вибрация, поэтому ее очень эффективно используют для ремонта подвижных механизмов. В составе холодной сварки Mastix можно найти такие компоненты:

  • Наполнители минерального происхождения;
  • Наполнители из металла;
  • Эпоксидная смола;
  • Аминовая смола.

Типы холодной сварки

  • Для склеивания изделий из металла – ее составляющим компонентом является металлический наполнитель, который помогает клею эффективнее соединять предметы, сделанные из металла. Для его применения необязательно полностью обсушивать поверхность – клей хорошо контактирует с водой. Это преимущество позволяет такому виду холодной сварки результативнее работать с сантехникой. Также нет надобности очищать нужную деталь от грязи – смесь нечувствительна к загрязнениям, поэтому смело можно работать с предметами в любом состоянии.
  • Универсальная смесь – ее можно применять к поверхностям из любых материалов. Она работает при любых температурах. Это очень популярный вид холодной сварки. Благодаря своей универсальности, должен быть всегда под рукой у любого хозяина.
  • Термостойкая холодная сварка – ее не может разрушить даже температура в 250 градусов Цельсия. Ее употребляют для спайки всех типов металлов в тех случаях, если они контактируют со значительными температурами.
  • Холодная сварка, которая применяется для ремонта сантехники – хорошо показала себя при ремонте во влажных условиях. Ею восстанавливают резьбу на сантехнических деталях. Может соединять фарфор, изделия из металла и др.
  • Сварка быстрая сталь – смесь со стальным наполнителем, который отлично работает со стальными деталями. Им соединяют или восстанавливают потерянные детали.
  • Холодная сварка для алюминиевой поверхности – в ее составе есть наполнитель из алюминия, который очень прочно соединяет изделия из этого материала.

Характеристики холодной сварки Mastix

Прежде чем решить использовать такой вид клея, нужно ознакомиться с его свойствами.

Название характеристикиЗначение
Масса, грамм55
Минимальная температура, при которой можно использовать-60 градусов
Максимальная температура, при которой можно использовать+150 (в некоторых случаях – +250) грудусов
Температура, при которой можно хранить клей, градусов ЦельсияДо +30
Когда начинает засыхатьПо истечении семи минут

Что нужно знать об использовании холодной сварки Mastix

Начиная работу с клеем такого типа, нужно сначала приготовить поверхность к работе – полностью ее очистить. После этого необходимо отделить нужное количество холодной сварки, хорошо размять ее и нанести на поверхность. Должно пройти около 20 минут до того, как клей схватит материал.

Источник: http://svarkagid.com/holodnaja-svarka-mastix/

Как пользоваться холодной сваркой. Особенности применения холодной сварки

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить нельзя.

К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования.

При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить.

Особенности холодной сварки

Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов.

Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы.

Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей.

Сварка роликом

Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение.

Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки.

Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно.

Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции.

Использования клея-пасты

Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями.

Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение.

Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения.

Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной.

Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным.

Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ºС до +150 ºС.

Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов.

Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка.

Основные особенности использования холодной сварки

  1. Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем просушить.
  2. Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния.

  3. Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава.

    Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой.

  4. Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится».

    Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках.

Безопасность использования

Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы.

Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания.

Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.

Источник: http://gid-str.ru/kak-polzovatsya-holodnoj-svarkoj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.